Восход-4 Спорт

На испытаниях опытный Восход-3М-01 Спорт

Отшумели собрания конструкторов, прекратились дорожные испытания и вся документация серии дорожных мотоциклов ЗДК-175 отправилась  в архив, а опытные мотоциклы заняли своё место в музее СКБ. 

В то время Специальное Конструкторское Бюро (СКБ) работало в нескольких направлениях: дорожные мотоциклы, спортивные мотоциклы, оборудование с использованием двигателя дорожного мотоцикла, а так же малокубатурная и перспективная техника. Решение о постановке на производство той или иной модели после внутризаводских испытаний принималось в ходе более масштабных, приёмочных испытаний. Они проводились при участии и под непосредственным контролем межведомственной комиссии, состоящей из представителей самых разнообразных структур (торговли, представителей Госавтоинспекции, «Автоэкспорта» и др.), которые в итоге и определяли будущую судьбу модели мотоцикла в зависимости от полученных результатов. Работа, в которой принимала участие целая группа специалистов: водители и инженеры-испытатели двигателей, представители госприёмки, конструкторы. Двигателисты проводили стендовые испытания, зачастую трудились в три смены. Десятки тысяч километров удавалось откатать в кратчайшие сроки: заводские водители-испытатели использовали мотоциклы и вне рабочее время, что бы накатать необходимые 300 км в смену. Бывали случаи, ездили из Коврова в Москву до ближайшего магазина «Продукты» за дефицитной в то время колбасой. Все выявленные поломки и недостатки фиксировались в путевых листах, а впоследствии в дефектной ведомости. Так же для проведения испытаний проводились мотопробеги в южные регионы страны, кроме этого в межсезонье использовался автополигон НАМИ под Дмитровом, заводом им. В.А. Дегтярёва заключались договора при необходимости проведения особо ответственных замеров. В том числе и мощностью. Любая неплохая идея в теории, на практике выливалась в то, что конструкторам приходилось каждый раз искать дополнительные «лошадиные силы» в морально устаревшем моторе, а в устаревшей конструкции рамы дополнительную жёсткость.

В итоге до производства доходила та же модель мотоцикла с минимальными изменениями. И что прискорбно, от даты приказа по заводу о назначении темы, до сдачи документации и начала производства уходило 3-4 года.

 Но нужно было чем-то заменить давно выпускаемую модель «Восход-3М». И в 1987 году с  этой задачей решено было справиться довольно простым способом, скрестив экипажную часть мотоцикла «Восход-3М», с уже прошедшим всесторонние испытания двигателем мотоцикла ЗДК-175-4.101КД. Так же с этого мотоцикла с небольшими изменениями был использован глушитель шума выпуска. 

Новый мотоцикл решено было выпускать под товарным знаком «Восход-4 Спорт». Судя по названию, внешний вид мотоцикла должен был соответствовать спортивному стилю, а технические характеристики должны были сулить хорошие внедорожные качества.

Восход-175-4 1987г. автор Бычков Е.В.

Двигатель

Рубашка цилиндра выполнялась из алюминиевого сплава с запрессованной гильзой из серого чугуна. Цилиндр имел одно выпускное окно и три перепускных с увеличенным сечением и улучшенной геометрией перепускных каналов. С целью снижения температурной деформации гильзы при работе двигателя применена увеличенная толщина стенки. С целью снижения механического шума и обеспечения оптимального теплового режима был увеличен шаг оребрения рубашки цилиндра и головки, была повышена жёсткость рёбер, и предусмотрена установка резиновых  виброгасителей между ними. В цилиндре перепускные каналы имели форму так называемой отдалённой продувки, и в монолитной рубашке их оформление было выполнено литьём с применением растворимых стержней, а зеркало цилиндра покрывалось износостойкими покрытиями. Во впускном канале устанавливался обратный пластинчатый клапан, обеспечивающий оптимальное наполнение кривошипной камеры в области низких и средних оборотов. Исключался обратный выброс горючей смеси, и повышалась её однородность, в связи с этим улучшался процесс сгорания, снижался расход топлива и токсичность отработанных газов. Применялась головка цилиндра из алюминиевого сплава с камерой сгорания, образованной двумя сферами и центральным расположением свечи.

В двигателе использовался поршень, полученный жидкой штамповкой с целью повышения механической прочности и снижения коэффициента линейного расширения, поршневые кольца покрывались износостойкими покрытиями.

Для повышения жёсткости кривошипа, коренные цапфы выполнялись цельноштампованными заодно с маховиками.

Рама

Рама, крыло заднего колеса и покрытый декоративным хромом небольшой багажник для нового мотоцикла использовались от перспективной модели «Восход-3М Охотник».

Восход-3М Охотник

В связи с использованием нижней траверсы новой конструкции, был изменён на раме упор ограничения поворота вилки. К раме через кронштейн крепились дуги безопасности, покрытые декоративным хромом. Для постановки мотоцикла «Восход-4 Спорт» был предусмотрен только боковой упор.

Восход-175 Спорт. Авторы Бычков Е.В. Кабаев А.Д

Экипажная часть 

Экипажная часть мотоцикла «Восхол-4 Спорт» была скомпонована в соответствии с требованиями современной технической эстетики. 

Для сидения мотоцикла использовались новая подушка из латекса и новый чехол из дерматина.

 На поверхности гладких инструментальных ящиков наносилось через трафарет лакокрасочное покрытие, образуя логотип мотоцикла. 

На боковинах топливного бака закреплялись пластмассовые таблички с надписью «ВОСХОД», изменилось расположение резиновых наколенников (нигрипсов).

Телескопическая вилка 

Спортивный облик новому мотоциклу придавала передняя часть (кроме переднего колеса) от прошедшего всесторонние испытания мотоцикла ЗДК-175-4-901КС.

Мотоцикл ЗДК - 4.901КС

Пластмассовое переднее крыло спортивного типа крепилось через алюминиевую проставку к нижней траверсе, в которой для этих целей было предусмотрено четыре отверстия под болты М6.

Переднее крыло

Неподвижные трубы вилки покрывались хромом, а на корпуса сальников надевались резиновые пыльники.

Пластмассовый полуобтекатель прикрывал верхнюю часть фары и приборную панель. Его крепление осуществлялось двумя болтами М5 к  хромированным кронштейнам, которые, в свою очередь, прикручивались пробками телескопической вилки, и двумя винтами М8,  крепившими фару. 

Удобный широкий руль с перекладиной завершал общий облик спортивного мотоцикла. Для гашения вибраций на рукоятках руля, в конструкцию верхней траверсы передней вилки были включены сайлент-блоки.

Глушитель  

Глушитель шума выпуска от мотоцикла ЗДК-175-4.10 выполнялся с двойными стенками, обеспечивающими требуемый уровень шума выпуска.

Перспективная модель ЗДК-175-4.101КД

Кроме того, изготовленный из четырёх деталей корпус глушителя и выхлопную трубу сделали разъёмными, использовав при этом фланцевую гайку, а уплотнением соединения служило медно-асбестовое кольцо. Для гашения вибраций, возникающих при больших оборотах двигателя, заднее крепление корпуса глушителя осуществлялось с помощью кронштейна и двух сайлент-блоков. Вся эта конструкция соединялась двумя болтами М12. На корпусе глушителя, в задней его части располагалась декоративная решётка, защищающая пассажира от ожога.  

На новом мотоцикле не предполагалось использовать нижние пластмассовые закрытия.

Глушитель шума впуска

 Глушитель шума впуска и среднее закрытие были использованы без изменений от мотоцикла «Восход-3М Спорт».  Конструкция воздушного фильтра осталась без изменений.

Все описанные мероприятия обеспечивали в создаваемой модели  требуемую функциональность узлов и получение новых художественно-конструкторских решений. Однако постановка на конвейер нового мотоцикла влекла за собой изготовление множества оригинальных деталей, что в итоге отражалось на себестоимости изделия, и заводское руководство посчитало, что в таком виде ставить на производство мотоцикл не целесообразно. Это решение напрямую было связано с пресловутой всеобщей унификацией ради снижения себестоимости.  

Несмотря на то, что была  подготовлена документация к постановке модели на производство, испытания двигателя были продолжены.

В 1987 году для внутризаводских испытаний было подготовлено три мотоцикла «Восход-4 Спорт», которые до сегодняшних дней не сохранились.

Восход-4 Спорт: 7 комментариев

    • Здравствуй, Константин.
      Отвечаю на ваш вопрос.
      Дело в том, что часть мотоциклов находиться в экспозиции, другая часть находиться на втором этаже гаража. Так что в ближайшее время видео не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.