Карт «ЗиД-50 Снайпер»

Карт СнайперЗавод им. В.А.Дегтярёва дважды пытался наладить производство четырёх колёсных машин. В 1960 году был изготовлен опытный образец с объёмом двигателя 175 куб/см.

Автомобиль карт 1961 год

В середине 80-х была изготовлена партия детского четырёх колёсного веломобиля «Карт»,

Карт а спустя пятнадцать лет завод отважился на массовое производство этих популярных и по сей день машин.Конструкторское бюро

ПриказВ 2001 году на ЗиДе творческая группа СКБ под руководством Сергея Андреева разработала карт «Снайпер», и была принята заявка на первую промышленную партию машин в количестве 50 шт. Детский карт класса «Пионер» предназначался для спортсменов 8-10 лет.

В 2002 году была запланирована разработка двигателя спортивного автомобиля карт, с рабочим объёмом 80 и 125 см/куб.Служебная записка

Двигатель

С небольшими изменениями был использован двигатель от мокика «Пилот».Двигатель сверху

Головка цилиндра на двигателе была развёрнута на 180 градусов, а в кривошипную камеру был вмонтирован штуцер для соединения с вакуумным насосом, при помощи которого осуществлялась подача топлива в карбюратор.Вакуумный насос

Глушитель шума выпуска

На машине использовался разработанный в Серпухове сертифицированный глушитель шума выпуска.Клеймо глушителя

Глушитель шума впуска

Изготовленный из АВС-пластика корпус воздушного фильтра состоял из двух половин. Крепление осуществлялось при помощи резинового хомута, тем самым появилась возможность в условиях соревнований быстро обслужить или заменить фильтрующий элемент.Сзади верх

Тормоза

На карте использовался гидравлический тормоз с ножным управлением.

Машина имела всего лишь один  тормозной диск диаметром 205 мм, закреплённый на оси задних колёс с левой стороны.Задний суппорт Главный тормозной цилиндр

Колёса

Кованые алюминиевые диски колёс, были изготовлены методом горячей штамповки.

Шины использовались пневматические, бескамерные фирмы «Дако». На передние колёса 3,6х10-5, на задние 6,0х11-5 с давлением в шинах мПа (кгс/см2)   0,04…0,12 (0,4…1,2).Колесо

Рама

Рама была изготовлена из легированной стали, у неё регулировались углы развала и продольного наклона передних колёс, дорожный просвет, ширина колеи.Сборка картов

Органы управления

Управление картом осуществлялось следующим образом: передачи переключались рукой, с помощью расположенного с правой стороны рычага, тормоз срабатывал при нажатии левой ногой на педаль, педаль «газа» располагалась с правой стороны, с левой стороны рулевой колонки располагался рычаг управления сцеплением.Органы управления

Экипажная часть

Выполненное сидение из стеклопластика крепилось к раме с помощью кронштейнов с возможностью регулировки.

По бокам и впереди устанавливались изготовленные из капрона отбойники, которые надёжно защищали молодого спортсмена от травм. Капрон для отбойников использовался синего, красного и жёлтого цвета. Рама покрывалась порошковой краской серебристого цвета.Три четверти справа Слева верх Шильдик

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10В 2002 году было выпущено 50 детских гоночных автомобилей карт «ЗиД-50 Снайпер».

Хорошо сохранившийся карт можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.Спереди верх

Карт «ЗиД-50 Снайпер»: 5 комментариев

  1. Здравствуйте. Так как уж вы затронули тему 4-х колесной техники, расскажите пожалуйста про квадроцикл «рысь». Насколько мне известно собирались они из комплектующих «ЗИД».

    • Рысь — это на агрегатах Юпитера-водянки, если мне не изменяет память. «ЗиД» собирал «Тарпаны», «Робинзоны» и ЗДК-4ШП.

    • Павел, привет.
      Правильно, «Рысь» комплектовался деталями ЗиДа. Но, это не моя тема.

  2. Николай, а какая твоя тема? Просто интересно, у меня ностальгия по мотикам нагрянула внезапно… Костю Привалова знаешь?

    • Привет, Юрий.
      Да с Костей я был хорошо знаком.
      Моя тема Ковровское мотопроизводство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.