Ковровец-175 (3-ий вариант модели К-175)

Ковровец-175 (3-й вариант)

Производство мотоциклов К-175 было запущено в 1956, но  полностью освоено в виде 3-его варианта, названного «Ковровец-175»,  было только в 1960 году. При этом уже в 1959 году была подготовлена к производству новая модель – «Ковровец-175А».

Передний грязевой щиток

Последние партии мотоциклов оснащались грязевыми щитками, имеющими рёбра жёсткости по бокам в виде продольных проштамповок. Мотоциклы, отправляемые на экспорт имели кронштейны номерного знака на переднем грязевом щитке.

Вилка Ковровец-175.

Участок сборки мотоциклов Ковровец-175

Колёса

На мотоциклах «Ковровец-175» с 1960 года стали применять другие шины, хотя их размерность – 3,25-16, осталась прежней. У модели А-133 был изменён профиль протектора для повышения устойчивости и проходимости. Также крупный рисунок протектора обеспечивал покрышке быструю самоочищаемость.

Сидение

Для улучшения внешнего вида и комфортабельности езды сидение стало чуть ниже по высоте и мягче, за счёт использования наполнителя из латекса. Крепление сидения изменилось, впереди оно закреплялось к раме болтом М6, тем же, который крепил бак.

Седло

Топливный бак

Новый бензобак ёмкостью 13 литров состоял из двух штампованных деталей – верхней и нижней, которые сваривали друг с другом. Горловина топливного бака располагалась по центру. На первых партиях мотоциклов крышка также закручивалась, но не имела мерного стаканчика, а на более поздних в горловину несколько иной формы, крышка просто вставлялась сверху лёгким ударом ладони. Крышка изготавливалась из бакелита, имела в конструкции лабиринт, предотвращающий самопроизвольное выплескивание топлива при падении, и резиновую манжету, за счет которой и фиксировалась на бензобаке. Сверху крышку украшала буква «К». По бокам бензобака на винтах крепились эмблемы, отлитые из алюминиевого сплава: два сидящих друг напротив друга зайца, а внизу надпись «КОВРОВЕЦ». Устанавливались резиновые наколенники (нигрипсы) несколько иной формы, чем прежде.

Электрооборудование

Применялась изоляция проводов, пропитанная этилцеллюлозным лаком. Реле-регулятор устанавливался в бакелитовом корпусе. А в 1959 году часть сходивших с конвейера мотоциклов  «Ковровец-175» начали оснащать генератором переменного тока Г-38, за счет чего существенно упростилась электросистема – из неё удалили аккумулятор и реле-регулятор. Поначалу качество генератора Г-38 оставляло желать лучшего, но постепенно удалось сделать изделие надежным. Переключатель света на руле окончательно сменился на П-25А.

Глушители

На мотоцикле устанавливались, как разборные глушители, так и неразборные новой конструкции. При этом, когда использовали  разборную конструкцию c К-58, то правый глуштель устанавливали и слева и справа. Неразборные «сигары» покрывались хромом или окрашивались в цвет мотоцикла.

Двигатель

Начиная с 1959 года, начали применять четырехступенчатую коробку передач с дисковым, а не с селекторным механизмом переключения передач. Это новшество повлекло за собой изменение картера двигателя. Передаточное число задней передачи уменьшилось с 3,14 до 2,93, что улучшило динамику мотоцикла. Одно из преимуществ этой коробки заключалось в том, что снизилось усилие, необходимое для переключения передач.

Диаграмма фаз газораспределения

Принципиальная схема коробки передач – трёхвальная, была сохранена. У первых трех передач момент передавался через первичный, промежуточный и вторичный валы, у четвёртая передачи – напрямую с первичного на вторичный. Промежуточный вал вращался в шариковых подшипниках, установленных вместо ранее применявшихся бронзовых втулок. Вторичный вал имел двухрядный роликовый подшипник, более надёжный, чем однорядный шариковый, использовавшийся в коробке прежних моделей.

Для удобства запуска двигателя в холодную погоду на карбюратор К-55 с помощью хомута устанавливалась заслонка, управлявшаяся тягой.

Всего с 1956 по 1960 г.г. было собрано К-175 и «Ковровец-175» 184 762 шт.
Отреставрированный мотоцикл Ковровец-175 можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.

Ковровец-175 (3-ий вариант модели К-175): 2 комментария

  1. А мне кажется ,что название «Ковровец» вместо «к-175 «началось только с модели «Ковровец-175А», по крайней мере, так однозначно указано в книге «Ковровские мотоциклы» 1965 года издания. У меня есть родная книжка- инструкция от К-175, третьего варианта, выпуска около 1959-1960г и слово Ковровец там ни разу не упоминается. Просто К-175 и все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.