Ковровец-175А

В декабре 1959 года под руководством начальника СКБ Виктора Ивановича Лапшина была подготовлена новая модель мотоцикла «Ковровец-175А». Все недостатки прежней модели «Ковровец-175» были учтены и исправлены.

Двигатель

Рубашка цилиндра на новом двигателе уже полностью отливалась из алюминиевого сплава, соединение выхлопных труб осуществлялось фланцевыми гайками большего диаметра. За счёт увеличения площади двух верхних рёбер на цилиндре и значительном увеличении оребрения головки цилиндра улучшилось охлаждение двигателя. Декомпрессор на новой головке расположен с правой стороны, а свеча зажигания – с левой. За счёт изменения степени сжатия с 6,5 (на прежней модели) до 6,7 мощность двигателя возросла до 8,2 л. с. Был изменён способ очистки воздуха, поступающего в карбюратор. Сетчатый контактно-масляный воздушный фильтр увеличенного размера, крепился непосредственно на карбюраторе при помощи хомута. Для запуска двигателя в холодную погоду фильтр оборудовался поворотной воздушной заслонкой.

Фильтр

Крышка, закрывавшая карбюратор и фильтр, обеспечивала свободный доступ к дроссельному золотнику карбюратора. При такой конструкции воздушного фильтра исключалось попадание неочищенного воздуха в цилиндр минуя воздушный фильтр, как это было на прежней модели. Была изменена пробка-щуп. Она имела отверстие для выравнивания давления в полости двигателя, и  располагалась не в левой половине картера, как было на прежних моделях, в левой крышке двигателя.
Пробка уровня масла.

Внутренний барабан сцепления, изготавливавшийся ранее из чугунного литья, был заменен стальным барабаном новой конструкции. Это полностью предотвращало разрыв шлицевого соединения ведомого барабана сцепления с первичным валом. Была установлена четырехступенчатая коробка передач, которая прошла испытания на дорожных и спортивных мотоциклах и хорошо себя зарекомендовала.

При изготовлении наиболее нагруженных шестерен коробки передач и пускового механизма применялась дробеструйная обработка, которая увеличивала прочность этих деталей. Высокая жесткость валов и надёжность опор обеспечивали правильное зацепление шестерен при больших нагрузках. Был внесён ряд изменений в механизм приводов сцепления,  благодаря чему от водителя требовалось теперь меньше усилий при выключении сцепления.

Электрооборудование

Одним из заметных нововведений на мотоцикле стала установка замка зажигания в корпусе фары ФГ-38В вместо центрального переключателя света. Зажигание мотоцикла включалось при повороте ключа в замке на угол 90 градусов. На предыдущей модели для включения зажигания ключ утапливался в личинке замка. На мотоциклах первых партий сборки применялись генераторы переменного тока Г-38, а на более поздних, Г-401 мощностью 35 Вт с номинальным напряжением 6 В. На передней крышке генератора устанавливались прерыватель системы зажигания и конденсатор. Простота конструкции такой системы зажигания и удобство в эксплуатации встретили одобрение владельцев мотоциклов, особенно проживавших в сельской местности. Однако из-за низкого качества генераторов Г-38, изготовлявшихся в Орджоникидзе (сегодня город именуется Владикавказ), эта система вызывала много нареканий. Для их устранения при  производстве была повышена точность изготовления деталей, применена изоляция проводов этил-целлюлозным лаком и армирование алюминиевым сплавом хрупкого магнитного сплава ротора. Так же в схему электрооборудования входили: катушка зажигания Б-50 или КМ-01 от ИЖ-56. Свеча зажигания использовалась марки А8У. Задний фонарь был заменён на ФП-66Б без лампы стоп-сигнала и, соответственно, не имел красного стекла в верхней части. Переключатель света был заменён на П-25А с кнопкой звукового сигнала. Сигнал С-34 переменного тока монтировался в фару. Для монтажа электрооборудования на мотоцикле применялись провода марки ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией сечением 1 мм2.

Схема К-175А

Глушитель

На мотоцикле устанавливались улучшенные неразборные глушители, снизившие без ущерба для мощности двигателя шум выхлопа до 85 Дб, то есть до уровня международных норм. Глушители окрашивались в цвет мотоцикла.

Колёса

Для «Ковровца-175А» испытывались новые шины «3,25-16» модели Л-133 с изменённым профилем и протектором. Они показали хорошую устойчивость и проходимость, а крупный рисунок протектора обеспечивал покрышке быструю самоочищаемость. С 1960 года завод полностью перешёл на установку этих шин на мотоциклы.

Новый способ соединения звёздочки заднего колеса с колесом осуществлялся резиновой муфтой. При таком соединении улучшались условия работы двигателя и цепи, так как резиновая муфта частично гасила динамические удары. Колёса на мотоцикле были взаимозаменяемы.

Передняя вилка

Среди других нововведений на «Ковровце-175А» надо отметить появление  бесштоковой передней телескопической вилки с увеличенным до 130 мм ходом (у старой модели было 100 мм). Улучшено сальниковое уплотнение вилки, корпус сальника вытачивался из стали и покрывался хромом. В нижней части подвижных труб вилки появились кронштейны, к которым крепился грязевой щиток. Ось переднего колеса вкручивалась в правый наконечник подвижной трубы вилки (на предыдущей модели использовалась гайка М12х1,5 с левой резьбой.

Щиток переднего колеса

Для того чтобы внешний вид мотоцикла приобрёл современный вид, был заново спроектирован передний щиток. Теперь он крепился на подвижных наконечниках телескопической вилки. Часть мотоциклов сходила с конвейера с грязевыми щитками старой конструкции, имевшими рёбра жёсткости по бокам. В этом случае кронштейн крепления щитка отличался от кронштейна прежней модели, на котором монтировался звуковой сигнал.

Вилка К-175А

Инструментальные ящики

Крышки инструментальных ящиков имели рёбра жёсткости в виде горизонтальных проштамповок.

Лакокрасочное покрытие

Окраска мотоцикла производилась по той же схеме, что и предыдущие модели. Цировки наносились только на топливный бак. На мотоциклах укомплектованных передним грязевым щитком старого образца, цировки наносились так же и на грязевые щитки мотоцикла.

Руль

На мотоцикле «Ковровец-175А» устанавливался новый, более удобный в управлении руль. Долгие годы эта деталь на мотоциклах ковровского завода была неизменной. На руле устанавливались так же другие кронштейны рычагов и рычаги управления сцеплением и передним тормозом. Рычаги увеличились по длине и стали более прочными.

В период с 1960 по 1962 гг. было выпущено 374 722 мотоцикла «Ковровец-175А». Этой модели выпало стать миллионной для завода, юбилейный мотоцикл сошёл с конвейера 5 августа 1960 года.

Митинг в честь выпуска миллионного мотоцикла. 1960г.

В 1961 году на 8-й Международной ярмарке в Дамаске (Сирия) мотоцикл «Ковровец-175А» был удостоен свидетельства министра экономики и сокровищ Сирийской республики.

Хорошо сохранившийся мотоцикл «Ковровец-175А» можно увидеть  в частном музее Николая Тубаева.


Ковровец-175А. Начало выпуска 1960 г.

Ковровец-175А: 8 комментариев

  1. Спасибо за информацию.Я тоже увлечен ковровцами еще с детства.Есть у меня эти раритеты в достойном состоянии.Жаль руки не доходят их довести до идеала…

    • На фото с Лениным Ковровец-175А.
      Характерные отличия от остальных; воздушный фильтр, переднее крыло.

  2. Здравия.
    Дмитрий, хромированные крышки инструментальных ящиков на серийных мотоциклах не использовались.

  3. Самые приятные воспоминания! Мой первый мотоцикл, на котором в начале 60-тых отец научил меня, школьника не только кататься, но и обслуживать его, что осталось на всю жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.