Завод им. В.А.Дегтярёва дважды пытался наладить производство четырёх колёсных машин. В 1960 году был изготовлен опытный образец с объёмом двигателя 175 куб/см.
В середине 80-х была изготовлена партия детского четырёх колёсного веломобиля «Карт»,
а спустя пятнадцать лет завод отважился на массовое производство этих популярных и по сей день машин.
В 2001 году на ЗиДе творческая группа СКБ под руководством Сергея Андреева разработала карт «Снайпер», и была принята заявка на первую промышленную партию машин в количестве 50 шт. Детский карт класса «Пионер» предназначался для спортсменов 8-10 лет.
В 2002 году была запланирована разработка двигателя спортивного автомобиля карт, с рабочим объёмом 80 и 125 см/куб.
Двигатель
С небольшими изменениями был использован двигатель от мокика «Пилот».
Головка цилиндра на двигателе была развёрнута на 180 градусов, а в кривошипную камеру был вмонтирован штуцер для соединения с вакуумным насосом, при помощи которого осуществлялась подача топлива в карбюратор.
Глушитель шума выпуска
На машине использовался разработанный в Серпухове сертифицированный глушитель шума выпуска.
Глушитель шума впуска
Изготовленный из АВС-пластика корпус воздушного фильтра состоял из двух половин. Крепление осуществлялось при помощи резинового хомута, тем самым появилась возможность в условиях соревнований быстро обслужить или заменить фильтрующий элемент.
Тормоза
На карте использовался гидравлический тормоз с ножным управлением.
Машина имела всего лишь один тормозной диск диаметром 205 мм, закреплённый на оси задних колёс с левой стороны.
Колёса
Кованые алюминиевые диски колёс, были изготовлены методом горячей штамповки.
Шины использовались пневматические, бескамерные фирмы «Дако». На передние колёса 3,6х10-5, на задние 6,0х11-5 с давлением в шинах мПа (кгс/см2) 0,04…0,12 (0,4…1,2).
Рама
Рама была изготовлена из легированной стали, у неё регулировались углы развала и продольного наклона передних колёс, дорожный просвет, ширина колеи.
Органы управления
Управление картом осуществлялось следующим образом: передачи переключались рукой, с помощью расположенного с правой стороны рычага, тормоз срабатывал при нажатии левой ногой на педаль, педаль «газа» располагалась с правой стороны, с левой стороны рулевой колонки располагался рычаг управления сцеплением.
Экипажная часть
Выполненное сидение из стеклопластика крепилось к раме с помощью кронштейнов с возможностью регулировки.
По бокам и впереди устанавливались изготовленные из капрона отбойники, которые надёжно защищали молодого спортсмена от травм. Капрон для отбойников использовался синего, красного и жёлтого цвета. Рама покрывалась порошковой краской серебристого цвета.
В 2002 году было выпущено 50 детских гоночных автомобилей карт «ЗиД-50 Снайпер».
Хорошо сохранившийся карт можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.
Здравствуйте. Так как уж вы затронули тему 4-х колесной техники, расскажите пожалуйста про квадроцикл «рысь». Насколько мне известно собирались они из комплектующих «ЗИД».
Рысь — это на агрегатах Юпитера-водянки, если мне не изменяет память. «ЗиД» собирал «Тарпаны», «Робинзоны» и ЗДК-4ШП.
Павел, привет.
Правильно, «Рысь» комплектовался деталями ЗиДа. Но, это не моя тема.
Николай, а какая твоя тема? Просто интересно, у меня ностальгия по мотикам нагрянула внезапно… Костю Привалова знаешь?
Привет, Юрий.
Да с Костей я был хорошо знаком.
Моя тема Ковровское мотопроизводство.