После ряда выпущенных опытных образцов с золотниковой системой газораспределения в 1971 году был поставлен на серийное производство мотоцикл для шоссейно-кольцевых соревнований «Ковровец-175 ШК».
Мощность его составляла 14 л.с. Масса – 95 кг. Скорость – 125 км/ч. Размер колёс – 3,00 Х 19.
Для испытаний заводом было подготовлено несколько вариантов мотоциклов.
Уже в 1972 году мотоцикл с обновлённым рядом узлов получил новый товарный знак «Восход-175ШК-2».
Двигатель
За основу нового двигателя был взят двигатель кроссового мотоцикла «Восход-175СК».
Коробка передач спортивного мотоцикла «Восход-175ШК-2» была четырёхступенчатая, и выполнялась по трёхвальной схеме, с шестернями, зубья которых нарезались инструментом с модулем 2 мм. Передаточные числа коробки приведены в таблице.
Виду того, что в коробке передач были использованы шестерни с дорожного мотоцикла «Восход-2» передаточные числа коробки и их разбивка между собой не в полной мере соответствовала тем требованиям, которые предъявлялись к коробкам передач гоночных мотоциклов. Для частичного устранения этого недостатка, а именно, для более точного выбора общего передаточного числа трансмиссии для достижения максимальной скорости на трассе соревнований, мотоцикл комплектовался сменными звёздочками главной передачи.
Передача крутящего момента от кривошипа через сцепление на коробку передач осуществлялось, как и в предыдущей модели мотоцикла через двухрядную цепь 2ПВ-9, 525-1800 ГОСТ 10947-64. Передаточное число этой моторной пары – 2,07. Механизм сцепления и механизм выжима сцепления в новой модели мотоцикла не изменились и полностью идентичны применяемым ранее на мотоциклах «Ковровец-175СШ» и «Ковровец-175ШК».
В коробке передач спортивного мотоцикла «Восход-175ШК-2» был применён тот же механизм переключения передач, который с успехом применялся на дорожном мотоцикле «Восход-2». Отличительная особенность механизма переключения от предыдущей конструкции заключалась в системе привода.
Так как подножки водителя были смещены ближе к оси заднего колеса, и находились на достаточно далёком расстоянии от валика переключения передач, привод двуплечего рычага, а так же регулировка осуществлялись с помощью тяги. Двигатель комплектовался карбюратором К-28Б.
Глушитель
Выхлопная система использовалась от мотоцикла «Восход-175СК» и располагалась с левой стороны мотоцикла.
Электрооборудование
На спортивном мотоцикле использовалось надёжное кулачковое зажигание с дорожного мотоцикла «Восход-2». В схему электрооборудования входил генератор Г-421, высоковольтный трансформатор Б-300 и переключатель П-200 с кнопкой выключения двигателя
Рама
Новая конструкция рамы была изготовлена из труб 30ХГСА. Двойной передний подкос давал возможность использовать конструкцию цилиндра с прямым выхлопом. Верхняя балка новой рамы состояла из одной трубы, что значительно облегчило её вес. Конструкция рамы предусматривала новые подножки водителя без регулировок. Ниже левой подножки имелся кронштейн крепления рычага переключения передач, а ниже правой – ось рычага заднего тормоза.
В качестве маятника использовался маятник дорожного мотоцикла «Восход-2». Чтобы обеспечить необходимую жёсткость маятника в поперечном направлении, резиновые сайлент-блоки были заменены бронзовыми подшипниками скольжения.
Вилка передняя
Передняя вилка мотоцикла «Восход-175ШК-2» телескопического типа с внутренними пружинными элементами одностороннего действия, которая имела гидравлические буферы при ходах сжатия и отбоя. Для смягчения жёсткого удара, при полном срабатывании вилки, служили резиновые кольца, одетые на основную трубу, тем самым ход передней вилки был ограничен 125 мм.
Основные трубы вилки для защиты от коррозии покрывались хромом толщиной 9 микрон. Уменьшенного размера рукоятка регулировки демпфера рулевой колонки изготавливалась из пластмассы. В основном конструкция вилки аналогична конструкции дорожного мотоцикла «Восход»
Подвеска
Мотоцикл комплектовался задней подвеской взятой с предыдущей модели, ход которой составлял 60 мм.
Колеса
На мотоцикле «Восход-175ШК-2» торможение осуществлялось независимыми друг от друга тормозами колодочного типа. Усилия на ручной и ножной тормоз не превышали 15 и 35 кг. Диаметр тормозных барабанов 180 мм. Алюминиевая звезда заднего колеса крепилась к ступице четырьмя болтами. Заводом была использована модель шины для переднего колеса Л-169 с размером 3,00Х19, и модель заднего колеса Л-170 с размером 3,00Х19.
Экипажная часть
Обтекатель
Мотоцикл «Восход-175ШК-2» снабжался стеклопластиковым обтекателем заводской конструкции. В средней и задней части крепление обтекателя осуществлялось при помощи фиксирующих трубок прикрученных к переднему подкосу и задней подседельной вилке рамы, и кронштейнов с крючками.
Кронштейны, закрепленные на обтекателе к трубке, прижимались стяжными резинками за крючки. За счёт приваренной к рулевой колонке трубки, спереди была предусмотрена возможность телескопической регулировки обтекателя. Регулировка осуществлялась с помощью крестообразного, трубчатого кронштейна, который был закреплен внутри передней части обтекателя.
Обтекатель имел лобовое стекло, которое изготавливалось с помощью нагревания из органического стекла в термокамере с последующим его выдавливанием. Соединялось стекло с обтекателем с помощью семи болтов, а жёсткость соединения была достигнута применением металлической полосы установленной по всему периметру соединения. Высоту стекла, спортсмен подгонял самостоятельно под свой рост.
Исходя из того, что посадка водителей в шоссейных соревнованиях являлась единой, была выработана и единая конструкция седла. Подушка седла, изготовленная из поролона, в задней части имела упор.
Каркас седла, как и корпус обтекателя, изготавливался из стеклопластика. Металлическое переднее крыло крепилось к подвижным трубам вилки в трёх точках. В передней и задней части с помощью прямых штампованных полос, в средине при помощи хомутов и плоского бугеля.
Топливный бак
Топливный бак изготавливался с использованием заготовок бензобака серийного мотоцикла «Восход» и разделялся перегородками для уменьшения гидравлического удара топлива. В передней части бак опирался на трубку, вваренную в конверт рамы на которую с обеих сторон надевались резиновые втулки. В задней части бак фиксировался к раме стяжной резинкой одетой на кронштейн, приваренный к седловине бака.
Для гашения вибраций возникающих в период гонки, между седловиной топливного бака и верхней трубой рамы закреплялась с помощью клея войлочная прокладка толщиной 8 мм. Такое крепление топливного бака давало возможность при необходимости быстро снять его для заправки или ремонта мотоцикла. По объёму топливный бак был спроектирован несколько большего объёма, чем это требовалось для дистанции 100 – 150 км. Это диктовалось удобством посадки водителя. Отдельные прямые участки спортсмен «проходил» с посадкой «полулёжа» на баке, опираясь на него грудью.
Основные параметры
Масса, кг | 90 |
Угол бокового наклона, градусы | 50 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Максимальная мощность, л.с. | 16 |
Шоссейно-кольцевой мотоцикл «Восход-175ШК-2» выпускался с 1972 по 1976 г партиями по 10-12 машин в год для клубов по заказу ЦК ДОСААФ СССР.
«Восход-175ШК-2» стал базовой моделью для выпуска новых шоссейно-кольцевых мотоциклов; «Восход-175ШК-3» и «Восход-175ШК-4.