В 1987 году была собрана обновлённая партия мотоциклов для игры в мотобол (базовая модель «Восход-175 СМБ-3 была выпущена в 1980 году). Основные изменения коснулись двигателя и глушителя шума выпуска.
Двигатель
Что бы обеспечить оптимальный температурный режим во время соревнований была увеличена площадь рёбер охлаждения головки и цилиндра.
Для реализации новой в то время пятиканальной продувки был разработан цилиндр и доработан картер и поршень, установлен шестилепестковый клапан. С использованием резинового патрубка и пластмассового переходника, на двигатель устанавливался карбюратор К-62, либо без переходника карбюратор чехословацкой компании «Jikov».
За счёт применения клапана на впуске, новый резиновый патрубок воздушного фильтра был короче. Фильтрующим элементом являлась обработанная щёлочью сшитая в трубу полоска поролона, одетая на проволочный каркас, а при установке карбюратора «Jikov» — бумажный фильтрующий элемент чехословацкого производства. В местах соединения патрубка с карбюратором и корпусом воздушного фильтра применялись стяжные металлические хомуты.
Глушитель шума выпуска
Новая, сваренная из штампованных половин выхлопная труба обеспечивала стабильную работу двигателя на всех режимах его работы.
Настроенная выхлопная труба состояла из шести штампованных половин, двух трубок и кронштейна. Сваривались детали выхлопной трубы газосваркой.
Выхлопная труба соединялась с цилиндром с помощью переходника, прикрученного к рубашке цилиндра четырьмя болтами М6. Крепилась труба к раме болтом М8 с применением сайлентблока. В месте соединения выхлопной трубы с глушителем, применялась резиновая трубка.
Глушитель состоял из двух штампованных половин, трёх кронштейнов приваренных по углам и двух трубок. Внутри корпуса глушителя имелась перегородка. Трубки глушителя припаивались латунью, остальные детали соединялись при помощи газосварки. Глушитель шума выпуска отвечал всем международным требованиям и установленным нормам по уровню шума. Крепился глушитель к раме в трёх точках двумя болтами и гайкой М6.
Рама
Геометрия рамы осталась без изменений, а конструктивно она всё же отличалась от прежней модели. К усилителю верхней балки, ближе к креплению топливного бака был приварен кронштейн крепления новой выхлопной трубы.
За счёт применения подседельной стойки, подседельная дуга стала короче. Кронштейн крепления коммутатора переместился с подседельной дуги на заднюю часть рамы (вилку). С левой стороны к заднему откосу рамы была приварена дуга и два кронштейна крепления глушителя.
Вместо применявшегося ранее «фартука» из дерматина, стали устанавливать металлические закрытия. Левое защищало водителя от ожога о выхлопную трубу, а правое носило эстетический характер. Крепились закрытия болтами М6, с помощью приваренных к раме гаек.
На мотоцикле устанавливался новый, катанный роликами, задний грязевой щиток. На прежней модели щиток был штампованным. Передняя (не съёмная) часть заднего грязевого щитка имела отверстие под выхлопную трубу.
Крепления амортизаторов на маятнике сместились за ось заднего колеса.
Задние амортизаторы
Задние амортизаторы стали применять от серийно выпускаемого мотоцикла «Восход-3М».
Передняя вилка
Передняя вилка с небольшими изменениями устанавливалась от серийно выпускаемого дорожного мотоцикла «Восход-3М».
За счёт укороченного штока, ход вилки был сокращён до 100 мм. Неподвижные трубы диаметром 35 мм покрывались пористым хромом. Корпуса сальников имели дополнительные резиновые пыльники. Передний грязевой щиток крепился в двух точках, к переднему бугелю вверху и к заднему бугелю внизу.
На мотоцикле применялось совершенно новое крепление руля. Для гашения вибраций переходящих на руль, в креплении применялись резиновые втулки. Более удобные ручки руля изготавливались из резины чёрного цвета.
Колёса
Колёса с шириной обода 54 мм остались без изменения.
Как и на прежних моделях использовались два типа покрышек Л-131 3,25х19 и Л-173 3,00х19.
В год собиралось по 120 мотоциклов, которые распределялись Центральным Авто Мото клубом (ЦАМК) по клубам ДОСААФ страны.
Мотоциклы собранные для заводской команды «Ковровец» существенно отличались от серийно выпускаемых.
Хорошо сохранившийся мотоцикл «Восход-175 СМБ-3» модификации 1987 года можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева «Мото-Ковров».
да было ВРЕМЯ !!! а теперь моменты!!!!
Кому теперь это все интересно просто узнать что оказываетсо были выпускали…музей тем более..чтобы как говоритсо было тогда когда то..как на ютубе сказали терь тока шлепают наклейки на китайцев
Кажеться этот экземпляр теперь в музее стоит. Про него речь шла?
не чертеже если не обращать внимание на форму ребер показан двигатель 250 ( выжим сцепления корпус под зажигание сама корзина сцепления
вал коленчатый итд . )
Был сегодня в Вологде, хотел поглядеть твои мотоциклы, но не было номера телефона. На чертеже «уникальный» двигатель от «Восхода-175 СМБ-2». Для нашей команды собирались моторы с низом от 250, шатун, поршень и цилиндр с головкой — 175.
Архивный чертёж в масштабе 1х1 и размер поршня соответствует объёму 175 куб. см.
Был сегодня в Вологде, хотел поглядеть твои мотоциклы, но не было номера телефона. На чертеже «уникальный» двигатель от «Восхода-175 СМБ-2». Для нашей команды собирались моторы с низом от 250, шатун, поршень и цилиндр с головкой — 175.
Архивный чертёж в масштабе 1х1 и размер поршня соответствует объёму 175 куб. см.
Добрый день.
А что сможете рассказать про СМБ-3?
На днях стал его счастливым обладателем.
Добрый вечер.
Как придёт время, так расскажу.
После пересмотра некоторых документов и опроса работников СКБ, выяснилось что данный мотоцикл всё же является «Восходом-175 СМБ-3» модификация 1987 года.
Добрый день.
На моем СМБ-3 образца 1993г, бак внешне похож на бак от мц Сова, сиденье на CZ 516, головка цилиндра CZ.
Визуально вилка и рама так же отличны от той модели которую вы описываете.
Данную модель планирую выставить к следующему сезону, в своем музее находящемся в Ярославской области.
На данный момент в коллекции музея более 200 единиц мототехники и около 150 велосипедов, царской и советской эпохи.
Добрый вечер! Интересно будет посмотреть вашу коллекцию.
Здравствуйте Николай! Первый раз смотрю Вашу колекцыю.Дело в том , что мой Отец ездил на этом мотоцыкле , забрал он его из ДОСААФа и переделал на дорожный и долгие годы ездил на нём, потом папы не стало и он по наследству перейшёл мне , я сейчас езжу на нём , но износилась задняя ведущая звёздочка на 55-ть зубов, может Вы знаете какуюто информацию где можна её найти , я из Западной Украины из Ровенской области, заранее спасибо.
У меня точно такой же как на фото,только синего цвета. Достался некомплектным без тормозной ручки и ручки газа, карбюратора и воздушного фильтра а также крышки бензобака,а так же без заводной и скоростной ножки. В состоянии ни заводился ни разу.Классный аппарат, подскажите от чего подходит лучше всего поршень, родной уже никуда не годиться,а оригинал уже не найти.