Основные узлы и механизмы на мотоцикле «Восход-2А» оставались без изменения.
На двигателе использовались цилиндр и головка цилиндра с декомпрессором двух вариантов, с прежней модели и новые, с увеличенной площадью рёбер охлаждения, изменённой конфигурацией каналов и камерой сгорания. Головка нового образца имела декомпрессор изменённой конструкции. Декомпрессор срабатывал при нажатии пальцем правой руки на карболитовый наконечник. Декоративную крышку карбюратора решено было не устанавливать. Это мероприятие позволило удешевить производство так же получить свободный доступ к карбюратору.
Глушитель
Ограниченный по уровню шума до 84 дб. глушитель шума выпуска имел съёмную резонансную трубу с множеством лабиринтов, которая в случае засорения нагаром извлекалась из корпуса глушителя специальным приспособлением, и очищалась.
Передняя вилка
Кожухи телескопической вилки имели крепление под новые указатели поворотов, кроме того, прямоугольные окна в верхней части кожухов, были заменены на круглые.
Задние амортизаторы
Амортизаторы на мотоцикле «Восход-2А» устанавливались без декоративных стаканов, а пружины хромировались.
Колёса
Исходя из материалов многолетних испытаний, толщина спиц на колёсах мотоцикла была изменена с 3 до 3,5 мм.
На мотоцикле было использовано электронное зажигание, впервые опробованное на мотоцикле «Восход-3», выпущенной ограниченной партией в 200 шт. в 1974 г. В него входили однофазный синхронный генератор Г-427 с возбуждением от постоянных магнитов мощностью 60 Вт напряжение которого составляло 7 В и тиристорный электронный коммутатор КЭТ-1 с накоплением энергии в ёмкости.
Для удобства монтажа электрической проводки и указателей поворотов четырёхклеммная прямоугольная соединительная колодка была заменена на трёхклеммную круглую, которая так же крепилась на подседельном основании. Изменения коснулись правого инструментального ящика, в нём решено было расположить электронный коммутатор. Из ящика была убрана полка, на которой помещалась мотоаптечка, и было изменено крепление реле поворотов. Реле подвешивалось не на пружинах, как это было на прежней модели, а на резиновых кольцах, которые в свою очередь одевались на металлическую скобу, вставленную в корпус ящика. Детали электрики размещались в ящике компактно, а мотоаптечке нашлось место в левом бардачке.
Корпус нового, увеличенного по объёму круглого поворотника, отливался из алюминиевого сплава. Крепление поворотника осуществлялось с помощью металлической трубки, внутри которой проходил электрический провод. Корпуса поворотников перед сборкой глянцевались, а корпуса поворотников мотоциклов отправляемых на экспорт покрывались эмалью с цвет мотоцикла.
Мотоцикл комплектовался наколенными грязевыми щитками, изготовленными из капрона чёрного цвета, а в комплект инструмента добавилась жестяная баночка с эмалью для подкраски повреждённых участков окрашенных деталей.
Ветровое стекло с кронштейнами в комплект мотоцикла не входило, а продавалось отдельно. Чехол сидения был только чёрного цвета, отделанный чёрным кантом.
Серийные мотоциклы окрашивались эмалью чёрного, жёлтого и голубого цвета.
Мотоциклы в экспортном исполнении окрашивались эмалью тёмно вишнёвого цвета.
Отделка остальных деталей мотоциклов отправляемых за рубеж и для внутрисоюзного рынка осталась без изменений.
У названия мотоцикла «Восход-2А» буква «А» не закрепилась в устах потребителей, а фигурировала лишь в заводской документации.
Несмотря на другое название мотоцикла, на крышках инструментальных ящиков использовался логотип «Восход-2», а в 1978г. «Восход-2М».
«Ковровцы» и «Восходы» долгие годы служили своим владельцам рабочими лошадками. Городские и сельские жители с помощью самодельных боковых багажных полок перевозили мешки с овощами и удобрением, а мотопутешественники канистры с топливом и туристическое снаряжение. На завод было отправлено немало писем, с просьбами оснастить мотоцикл дополнительным багажным оборудованием, но, завод откликнулся лишь в начале восьмидесятых, выпустив ограниченную партию мотоциклов «Восход-3 Турист», позже багажные полки можно было приобрести за отдельную плату.
На фотографии мотоцикл «Восход-2А» на котором установлены универсальные, самодельные багажные полки.
Отказ от установки декоративных стаканов на амортизаторы, крышки карбюратора, и новый дизайн глушителя шума выпуска сформировал современный внешний вид мотоцикла «Восход-2А».
За счёт изменений в двигателе, выхлопной системе и электрооборудовании, была достигнута мощность 14 л.с. а максимальная скорость превысила 100-километровый (в час) рубеж. Моторесурс доведён до 25 000 км.
Летом 1977 года состоялся мотопробег по местам боевой, трудовой и революционной славы. В нем участвовали семеро заводчан во главе с командиром – работником СКБ М.Савельевым и комиссаром – рабочим цеха № 16 Б. Филенковым. Ковровские «Восходы», на которых комсомольцы, участники мотопробега преодолели 10 тысяч километров, зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.
С 1976 по 1978 гг. было выпущено 412429 мотоциклов «Восход-2А».
Хорошо сохранившийся мотоцикл «Восход-2А» можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.
>На мотоцикле было использовано электронное зажигание, впервые опробованное на мотоцикле «Восход-3», выпущенной ограниченной партией в 200 шт. в 1974 г. В него входили однофазный синхронный генератор Г-427…
У Вас опечатка — не Восход-3, а Восход-2.
К счастью это не опечатка.
В 1974 году была выпущена партия мотоциклов Восход-3 с электронным зажиганием, которое в дальнейшем использовалось на мотоциклах Восход-2М с1977г. и Восзод-3 с 1979г .
Николай! огромное спасибо за эту статью! это именно то мотоцикл который я купил с пункта приема металлолома. я вам уже писал про это.. внимательно всё прочитал и просмотрел фотографии.. ! да! это он самый. Значит , у меня не Восход 2М а Восход 2А!! там стоит 1978 год. на одном коммутатор КЭТ — 1, на другом КЭТ — 1а. Александр. г. Владивосток
Александр! КЭТ-1 еще ничего не обозначает, как и 1978 год. Взгляните внимательно на вилку, у модели 2-а она меньше, как на простой двойке, за исключением кронштейнов крепления фары. На 2-м другая. как на третьей модели. У меня у самого два Восход 2м. Один февраль 1978г. Вилка уже как на тройке и КЭТ-1. Второй 1979г. и уже установлен КЭТ-1А. Отпишитесь какая вилка у вас стоит на мотоцикле 78 года. Почта для связи melmac1991@yandex.ru. Очень интересно общаться с единомышлинниками
Удачи Вам, Александр!
Здравствуйте Николай, большое человеческое спасибо за подробную статью.
у меня как раз 2-а со старым оперением цилиндра.
Потихонечку делаю из ерунды мотоцикл. тот самый на котором возил меня мой Дед.
Я купил донора, который больше не мотоцикл. В нем побывали не один десяток неумелых рук. т.е это больше не мотоцкл не жалко дербанить на з.п. Там умудрились испортить даже раму.
С покупкой появилось два вопроса.
1 — заводские поршни все были с зайчиком?
2 — на руле донора провода прикреплены металлическими скобами, не самодельными — они заводские?
восстанавливаю согласно заводскому исполнению, сейчас понял как это тяжело. Удачи вам в вашем деле. Заранее спасибо за ответ.
Добрый вечер! Игорь Михайлович, благодарю за добрые слова.
Поршни не всегда были с зайцами, на руле имелись металлические скобы из подкаленной стали.
Удачи!!