В конце 1977 года было освоено производство нового мотоцикла «Восход-2М», с главного конвейера сошли первые 89 машин (труженики сборочного конвейера свою продукцию именовали машинами).
В названии Восход-2М», как и в далёком 1951 году при проектировании мотоцикла «К-125М», буква «М» означала «модернизированный». Суть модернизации заключалась в том, что на мотоцикле была применена новая передняя телескопическая вилка с перспективной модели «Восход-250» рабочий ход которой составлял 160 мм и новое переднее крыло. Ход вилки прежней модели был 130 мм.
Установка новой вилки повлекла за собой увеличение дорожного просвета, в связи с этим на мотоцикл устанавливалась новая центральная подставка. Учитывая результаты многолетних дорожных испытаний, конструкция подставки была усилена.
Головка цилиндра устанавливалась без декомпрессора, в остальном, двигатель мотоцикла оставался без изменений. Отказ от декомпрессора объяснялся тем, что в момент его использования, при движении поршня вниз, через клапан засасывалась дорожная пыль с твёрдыми частицами, от чего происходил преждевременный износ цилиндропоршневой группы, возможно снижением себестоимости мотоцикла.
В конце производства мотоцикла «Восход-2М» на двигатель устанавливался карбюратор К-62В. Были заменены; трос дроссельной заслонки, пластмассовая ручка «газа» и руль с одним отверстием. Ручка «газа» состояла из трёх деталей, собственно ручки и двух половинок корпуса, стягиваемых винтами и гайками М 5; на одной из половинок корпуса с внутренней стороны имелся шип, совмещая его с отверстием на руле, ручка надёжно фиксировалась от проворота.
В связи с широким использованием пластмасс в мотопроизводстве решено было устанавливать на мотоцикл новые указатели поворотов, корпус которых изготавливался из капрона чёрного цвета. Стойки передних указателей поворотов были длиннее, а задних короче.
Мотоцикл «Восход-2М» окрашивался эмалью чёрного, голубого, салатового и тёмно вишнёвого цвета.
Помимо насоса, сумки с инструментом, мотоаптечки в комплект мотоцикла входила капроновая баночка с краской.
Техническая характеристика
Двигатель – 173,7 см3, 14,0 л.с. (при 5600 об/мин), 4 передачи; вес – 121 кг; объём бензобака — 14 л.; колёса – 3,25-16″ / 3,25-16″; макс. скорость – 105 км/ч.; бензин А-76 или Аи-93.
В январе 1980 года суточная сдача мотоциклов достигла 1050 штук, а 14 апреля с главного конвейера сошёл последний мотоцикл «Восход-2М» и начался массовый выпуск мотоцикла «Восход-3».
С 1977 по 1980 гг. было выпущено 570029 мотоциклов «Восход-2М».
Выпускались ли мотоциклы Восход — 2м с бензобаками от модели Восход — 3?
Евгений, такие мотоциклы мне не встречались но, в фирменном магазине ВОСХОД в то время можно было купить топливный бак Восхода-3 с креплениями на рамы предыдущих моделей Восход. Лично такой бак покупал и использовал.
В детстве восстановил отцовский Восход 2М,74 года,синего цвета,много поменял запчастями от 3м.но точно помню что родное переднее крыло было глубокое, цилиндр и головка с декомпрессором были не с таким развитым оребрением,поворотники были прямоугольные(очень стильные),карбюратор К-36Ж,накрывался кожухом,зауженные на конце глушители,амортизаторы в хромированных стаканах! Я как сейчас помню,что шильдик был » Восход 2М «
Я такой бак(Восход-3) покупал в 1990 году в магазине спорттовары.он был желтого цвета.заливная горловина была вварена с левой стороны(если сидеть за рулем мотоцикла).крепление бака как на Восход-2м.сейчас мне не верят,что такой бак существовал.