Восход-3 1974 год.

Восход-3 опытный образец 1974гНа расширенном заседании НТО  1 ноября 1972 года обсуждался вопрос о постановке на производство новой модели мотоцикла «Восход-3».

1 2 4На конкурсной основе, было, подготовлено пять вариантов перспективного мотоцикла «Восход-3», один из которых имел насос для раздельной смазки двигателя. Три четверти сзади Вид сверху Раздельная смазка на Восходе-3 Восход-3 опытный образец 1974г вид слева Восход-3 слева 1974 год Восход-3 1974 год опытный образец Восход-3 три четверти слева опытный образецИнициативной группой конструкторов был отобран лучший вариант мотоцикла, и получено авторское свидетельство на промышленный образец. Свидетельство на промышленный образец Промышленный образецЧленам совета НТО продемонстрированная модель показалась, красива по внешнему виду, и было решено определить её промежуточной перед выпуском мотоцикла «Восход-250».

Были учтены и устранены те недостатки, которые существовали на предыдущих моделях, а так же была предусмотрена взаимозаменяемость некоторых узлов и деталей.В результате, сошедшая с конвейера модель по внешнему виду значительно отличалась от рекомендованной.

1974г. Перспективные Восход-3

Передняя вилка, подвески, облицовка были заложены на много лет вперёд, их использование предполагалось на целом ряде последующих моделей мотоциклов.  Планировался выпуск данной модели на длительный срок (не менее 10 лет), собственно так и произошло, общий вид мотоцикла, и основные узлы не менялись до середины 90-х. А выпуск «Восхода-250» сначала откладывался, а позже работы по постановке на производство были остановлены, материалы были сданы в архив, а опытные образцы обрели покой в музее СКБ.

                                                          

Двигатель

На двигателе использовались новые цилиндр и головка цилиндра с декомпрессором, с увеличенной площадью рёбер охлаждения, изменённой конфигурацией каналов и камерой сгорания. Головка нового образца имела декомпрессор изменённой конструкции. Декомпрессор срабатывал при нажатии пальцем правой руки на карболитовый наконечник. Декоративная крышка, закрывавшая карбюратор получила окна для циркуляции воздуха.

Крышка карбюратора

На двигатель устанавливался кикстартер с откидной лапкой.Устройство двигателя

Глушитель

Ограниченный по уровню шума до 84 дб. глушитель шума выпуска имел съёмную резонансную трубу с множеством лабиринтов, которая в случае засорения нагаром извлекалась из корпуса глушителя специальным приспособлением, и очищалась.Глушитель шума выпуска

Рама

Не значительно изменённая рама мотоцикла использовалась с прежней модели.    

К трубе рулевой колонки была приварена скоба с отверстием, совместив его с отверстием в нижней траверзе передней вилки, вешался навесной замок.

Противоугонное устройство

Это мероприятие служило нехитрым противоугонным устройством.

Увеличенные по длине, П-образные профили в хвостовой части рамы были соединены подседельной дугой (заменены на квадратные и увеличены по длине). На концах профилей были приварены кронштейны крепления заднего грязевого щитка и «поворотников».

Трубка оси рычага заднего тормоза располагалась на одной линии с осью маятника и была увеличена по диаметру с 12 до 14 мм и, по длине, её длина составляла 160 мм.

Задняя подвеска

На мотоцикле устанавливались пружинно-гидравлические амортизаторы одностороннего действия с перспективной модели «Восход-250». Не регулируемые амортизаторы были закрыты декоративными стаканами, покрытыми хромом.

Ход амортизатора составлял 85 мм, расстояние между точками крепления 335мм.

Верхнее и нижнее крепление амортизаторов было консольным.

Маятник задней подвески с изменёнными креплениями амортизаторов использовался с прежней модели. Для крепления амортизатора к перьям маятника были приварены шпильки диаметром 12 мм, и наружной резьбой М10х1.

Верхнее крепление амортизатора осуществлялось с помощью болта длиной 60 мм, с резьбой М10х1.

Мотоцикл три четверти слева                           

Колёса

Заднее и переднее колесо с толщиной спиц 3,5 мм и основания тормозных колодок в сборе использовались от перспективной модели «Восход-250».

Применение взаимозаменяемых колёс с новыми ступицами, у которых диаметр тормозных барабанов увеличен с 125 до 160 мм повысило эффективность работы тормозов и удобство при обслуживании и ремонте мотоцикла. Была изменена конструкция заднего тормоза – если на предыдущих моделях барабан и опорный диск с колодками составляли один узел со звёздочкой цепной передачи и располагались с права, то на «Восходе-3» тормозной механизм располагался слева. Тормозную тягу провели над маятником, а реактивную тягу расположили внизу и соединили посредством болта с кронштейном на пере маятника. Так же была изменена форма рычага заднего тормоза.

Рычаг заднего тормоза

Звезда заднего колеса и кожух цепи также использовались от перспективной модели «Восход-250».

Кожух цепи

Основание звезды было отлито из алюминиевого сплава, к корпусу которого с помощью шести болтов с гайками М8х1 крепился стальной венец звезды. Состоящий из одной детали, кожух цепи так же отливался из алюминиевого сплава. Новый способ соединения звёздочки заднего колеса с колесом осуществлялся через шесть резиновых соединительных секторов.

Задняя звезда Соединительные сектора основания звезды

При таком соединении улучшались условия работы двигателя и цепи, так как резиновые сектора намного эффективней прежних гасили динамические удары. Живучесть деталей задней передачи значительно увеличилась.Ступица заднего колеса Ступица переднего колеса Выпрессовка подшипников из ступицы Тормоз переднего колеса

                                                    

Электрооборудование

Впервые на мотоцикле ковровского завода было использовано электронное зажигание. В него входили однофазный синхронный генератор Г-427 с возбуждением от постоянных магнитов мощностью 60 Вт напряжение которого составляло 7 В Генератор          и тиристорный электронный коммутатор КЭТ-1 с накоплением энергии в ёмкости. Комутатор

Изменения коснулись левого и правого инструментальных ящиков, на крышках которых имелись петли.

Инструментальный ящик

В правом решено было расположить инструмент и мотоаптечку, (электронный коммутатор). а в левом ящике – коммутатор, реле поворотов и включатель стоп-сигнала.

Коммутатор

Была убрана полка, на которой помещалась мотоаптечка, и было изменено крепление реле поворотов. Реле подвешивалось не на пружинах, как это было на прежней модели, а на резиновых кольцах, которые в свою очередь одевались на металлическую скобу, вставленную в корпус ящика. Детали электрики размещались в ящике компактно, а мотоаптечке нашлось место в левом бардачке.  Корпус нового, увеличенного по объёму круглого «поворотника», отливался из алюминиевого сплава. Крепление передних «поворотников» осуществлялось с помощью металлической трубки, внутри которой проходил электрический провод, задние «поворотники» одевались на трубку, приваренную к раме.

Кронштейн заднего поворотника

Корпуса «поворотников» перед сборкой окрашивались «серебрянкой».Поворотник Схема электрооборудования

Передняя вилка

На мотоцикле была применена новая передняя телескопическая вилка с перспективной модели «Восход-250» рабочий ход которой составлял 160 мм и новое переднее крыло. Ход вилки прежней модели был 130 мм. Более эффективное крепление руля осуществлялось за счёт применения прямой траверзы и двух хромированных стремянок стягивающих руль через алюминиевые проставки.

Справа защитный кожух 1974г. Справа траверза 1974г Крепление руля Верхняя траверза

Экипажная часть

Установка новой вилки повлекла за собой увеличение дорожного просвета, в связи с этим на мотоцикл устанавливалась новая центральная подставка.

Центральная подставка

Учитывая результаты многолетних дорожных испытаний, конструкция подставки была усилена. Кроме того, на мотоцикле имелся и увеличенный по длине боковой упор. Удобство посадки водителя обеспечивал новый, высокий руль.

Руль

Новое короткое верхнее закрытие окрашивалось в чёрный цвет. Багажник на мотоцикле предусмотрен не был, в связи с этим изменилось крепление заднего крыла. Решено было отказаться от косынок, и крыло крепилось непосредственно к раме, элементом крепления служили стойки задних «поворотников».

Чехол сидения был только чёрного цвета, отделанный чёрным кантом. Кожухи передней вилки, корпус фары, кронштейн заднего фонаря, верхнее закрытие и рама с маятником окрашивались в чёрный цвет. Мотоцикл окрашивался только в жёлтый цвет. На мотоцикле устанавливалось зеркало заднего вида новой формы с укороченным кронштейном.

Зеркало заднего вида

Кронштейн заднего фонаря покрывался хромом. Мотоцикл окрашивался только в жёлтый цвет.

Небольшая партия мотоциклов «Восход-3» в количестве 200 шт. выпускалась с 1974 по 1975 год.

Серийный образец Вид справа

Серийный образец

Но лишь спустя четыре года, в 1979 году, начался массовый выпуск этого мотоцикла с небольшими изменениями.

Хорошо сохранившийся мотоцикл «Восход-3» модификации 1974 года можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева «Мото-Ковров».

Восход-3 1974 год.: 4 комментария

    • Привет, Янис.
      Мотоцикл такой как у меня на фото?
      Фотографии которые Вы мне прислали, я не смог открыть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.