Обновление дизайном коснулось бензобака и переднего крыла. За годы выпуска мотоцикла внешний вид переднего крыла много раз менялся. На последних партиях мотоциклов руль устанавливался большего размера по высоте. В ходовой части колёса получили новые ступицы большего диаметра (диаметр тормозного барабана – 160 мм), соответственно изменились тормоза и их привод.
Новые задние амортизаторы с возможностью изменять преднатяг пружин стали располагаться не вертикально, а под углом, что несколько увеличило ход подвески (с 55 до 85 мм).
Боковая подножка на мотоцикле не применялась. На топливном баке появились новые эмблемы в виде бегущего зайца и цифр 175. Мотоцикл комплектовался наколенными щитками изготовленными из капрона.
«Поворотники» и зеркала получили пластмассовые корпуса. Рукоятка управления топливной заслонкой устанавливалась катушечного типа, детали которой так же изготавливались из пластмассы.
Мотоциклы, выпускаемые на экспорт, в том числе и в тропические страны, отличались исключительным качеством изготовления деталей, каждая деталь клеймилась (в треугольнике буква «Э» — экспорт, «Т» — тропики).
В комплект этих мотоциклов входили металлические наколенные щитки, боковая ручка, для удобства установки мотоцикла на подставку и ветровой щиток.
Небольшая партия мотоциклов в количестве 200 шт. была выпущена в 1974 году, мотоцикл был лишён багажника, а амортизаторы располагались вертикально, как на предыдущей модели, но закрытые декоративными стаканами.
Крепление руля осуществлялось стремянками, через алюминиевые проставки. В 1983 году была выпущена партия мотоциклов Восход-3 «Турист».
Двигатель – 173,7 см3, 14,0 л.с. (при 5600 об/мин), 4 передачи; вес – 125 кг; объём бензобака -13 л.; колёса – 3,25-16″ / 3,25-16″; макс. скорость – 105 км/ч.
Выпускался с 1980 по 1984 годы, всего произведено 1 230 520 шт.
Мотоцикл Восход-3 в экспортном исполнении, можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.
Здравствуйте Николай немного не понял про исключительное качество деталей на экспорт, имеется ввиду подгонка деталей или сплавы для них, или и то и другое? И почему это на экспорт лучше мотоциклы делали, это чтоб репутацию заслужить или просто чтоб продать их подороже, а может там условия ещё хуже чем у нас?
Привет, Саша!
Каждую деталь облагораживали путём полировки, покрытия хромом или качественной покраски. Кроме того использовалась ручная сборка каждого мотоцикла (серийные мотоциклы собирались на конвейере). В те времена весь товар на экспорт уходил очень высокого качества изготовления. Продукция завода поставлялась в десятки стран мира, и чтоб не потерять рынок сбыта, товар должен быть отменного качества.
Спасибо за ответ.
Здравствуйте.
В статье не написано про отличие передней вилки от модели 2М. На мой взгляд это важно.
С уважением,
Артём
Артём, здравствуй.
На Восходе-2М и на Восходе-3 установлены одинаковые передние вилки.
Извиняюсь, ступил.