В Ковров вернулся Пилот

11 ноября произошло событие в музее Мото-Ковров!

Алексей Соколов и Артур Садыков, из команды «АССА», участники международного ралли рейда «Ладога Трофи-21», передали в дар музею Мото-Ковров, мокик ЗиД-50 ПИЛОТ ЗДК 2.103, и экипировку, на котором Артур прошёл всю дистанцию.

Ребята заняли третье место в своём классе! Те, кто знает что, из себя представляет этот ралли рейд, по достоинству оценят их победу!

В ноябре 2020 года двум людям без категории «А» в правах пришла в голову идея отправится на старейший офф-роад марафон России и Европы — Ладога Трофи. Не смущало и то, что команда наша получилась «федерального масштаба» Алексей из Москвы, а Артур из Самары.

Идея родилась не на ровном месте, а после прочтения книги В.Шредера и Р.Кенига «На мопедах по Африк»е – о приключении двух немцев, которые в 60-е года за один год на мопедах Симсон объехали африканский континент. Оставалось выбрать технику…

Тут совершенно случайно вспомнилось как в детстве читалось и жутко хотелось красивый, блестящий, очень крутой мопед ЗиД «Пилот» и чтобы обязательно красный.

Дальше сущая нумерология, выяснилось, что в 2021 году — Ладоге 25 лет, мотозачету на Ладоге — 20 лет, началу производства Пилота — 25 лет, 75 лет мотопроизводству в Коврове и, около 20 лет экспедициям И.Ксенофонтова на «Пилотах» в Прикаспийской низменности, на Алтай и на Эльбрус.

Решено! Едем на «Пилотах».

В Москве довольно быстро наши два «Пилота» в крайне плачевном состоянии, главное, что они были с двухтактным двигателем мощностью 3.5 силы. Менять кубатуру, запиливать окна не планировалось с самого начала. По дорогам Ладоги в 2021 году должен был проехать почти стандартный мопед из эпохи Децла, Пепси и дефолта.

В мастерской закипела работа, оба мотоцикла были разобраны до винтика, произведен капитальный ремонт двигателей, установлены 6-ти  ступенчатые коробки перемены передач от мотоцикла «Дерби Сенда», усилена рама, разработана своя гидропневматическая подвеска.



Параллельно с этим искали людей, кто знает о «Пилотах» все — участников экспедиций на этой технике. Так познакомились с Николаем Тубаевым (музей Мото-Ковров), Иваном Ксенофонтовым, Леонидом Зякиным (Тульский мотомузей — МотоАвтоАрт), на наши вопросы о подготовке техники ответил Алексей Гарагашьян.

Побывали в Коврове и в Туле в мотомузеях, по великой удаче нам разрешили снять размеры подвески с немногочисленных кроссовых версий ЗиД-50 «Пилот».

Весной 2021 года приняли участие в «Мотовесне 2021» – три дня красный ЗиД-50 «Пилот» радовал посетителей, «стенд ностальгии» не иначе.

Ни одного гневного, злого отзыва, троллинга или хейта.- «У меня такой был!», «У меня такой есть?», «Где найти поршневую?».

В апреле подготовка техники вышла на финишную прямую, но все равно маятник доваривали и собирали подвеску в ночь перед отправкой в Санкт-Питербург. Необходимо было решить массу задач: обдумать логистику, заказать форму, все утрясти на работе. 4 июня В Санкт-Петербурге встретились с третьим участником нашей команды профессиональным фотографом Марком Шишкиным из GeosportPro.

Накануне старта после тряской дороги мотоциклы отчаянно барахлили. За несколько минут до торжественного старта проблема увы не была решена… В итоге один «Пилот» стартовал буквально на руках, пришлось его затолкать в стартовую арку.

Так началась наша Ладога, к слову это была единственная серьезная (в большей степени эмоциональная) неприятность которую доставили нам «Пилоты». В дальнейшем «Пилоты» заводились и везли нас, без каких либо намеков на неисправность.

Ладога показала свой характер на третий день. СУ №3- 34 км, болот, рельефа и лесных дорог, залитых водой мы преодолели за 14 часов.

На 12 часу, когда уже кончилась вода, мы упали спать на какой-то кочке посреди раскисшей лесной дороги, как два человеческих эмбриона, в шлемах, съедаемые комарами и мошками.

Но мы финишировали. На финише нас встречал Марк, который серьезно опасался за нас. Судьи и другие участники к тому времени переместились на 250 км от нас в следующий базовый лагерь.

Мы пропустили несколько СУ, привели технику в порядок, форма высохла, стартовав на СУ «Морены» в республике Карелия и, ничего не предвещало неприятностей. Чистая светлая лесная дорога, бурелом в лесу.

На таком вот завале Артур серьезно повредил ногу, пришлось доставать из чащи Артура, а затем по очереди два мотоцикла. К счастью, рентген в районной больнице показал, что разрыва связок нет, серьезное растяжение в голеностопе и в колене, экипировка предотвратила серьёзные повреждения.

Учитывая, что в классе Adventure засчитывается старт команды на СУ,

мы приняли решение не стартовать далее. Два последних дня Ладога Трофи прошли для нас на берегу Ладожского озера.

Познакомились с лидерами зачета МотоСпорт участниками из Финляндии, которых возглавлял Рейо Карпиннен. «Вери кул мопед» резюмировала «сборная» Финляндии, наш выбор в лице «Пилотов» и рекомендовали продолжать в том же духе.

В ночь, когда закончилась Ладога, мы были ошарашены тем, что оказались на 3 месте. В былые годы за незачет СУ на Ладоге следовало исключение из гонок, но принцип сквозного секундомера нас спас. Организаторы вызвали нас на «тумбочку» чему мы были несказанно удивлены вот так два маленьких мотоцикла завершили свое большое путешествие на Ладога Трофи 21.

Подготовка Пилотов к соревнованиям

Мотоцикл ЗиД-50 «Пилот» подготовленный нашей командой для Ладога Трофи 21.
Двигатель и КПП 38.5х44- 51см3
Фазы — стандартные
Шатун – производства Тайвань
Подшипник ВГШ – «Сузуки» (оригинал)
Все подшипники двигателя и КПП с увеличенным зазором (С3)
Лепестковый клапан — Дерби карбоновый
Карбюратор — 19 мм копия КТМ
Сальники – «Кортеко»
6 ступенчатая КПП  и сцепление – «Дерби»
Диски сцепления и усиленные пружины — «Италкит»
Герметизирован отсек генератора и, доработана крышка генератора для замены звезды без снятия крышки.

Подвеска, рама, колеса

Передняя вилка стандарт, но добавлена подкачка воздухом, масло 10w40.

Центральный амортизатор в корпусе ЗиД, клапаны и поршни ВАЗ-2123, шток 12.4 мм ВАЗ-2170, внешний резервуар рюкзачного типа с поршнем разделителем, давление 3 кг/см, Гидравлическая жидкость – Ситроен, вязкость w8.

Маятник задний усиленный, длинна 450 мм

Колеса переспицованы на 16-й обод, 90/100R16 «Митас» С-20

Задняя передача — 11х52 цепь 428

Доп. оборудование

Счётчик моточасов, канистра экспедиционная на 5 литров, дублированные тросы управления.

Один комментарий к “В Ковров вернулся Пилот

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.