Испытание на прочность…

Испытание на прочность 

  Общаясь с Владимиром Ивановичем Кавиновым, понимаешь, чтото огромное количество титулов, которые он завоевал за свою почти 30-ти летнию спортивную карьеру, могло быть значительно больше. Но и это количество медалей очень впечатляет. Он абсолютный рекордсмен по числу завоеванных высших наград в чемпионатах СССР по мотокроссу (17 золотых, 9 серебряных и 3 бронзовых медалей), и никто такого до него (да и после него) еще не добивался. Также он двухкратный победитель командных чемпионатов мира «Кросс Наций» (1978 г.) и «Трофей Наций» (1979 г.). Серебряный (1977 г.) и дважды бронзовый (1976 и 1979 гг.) призер личных чемпионатов мира по мотокроссу в классе 250 см3. Но, не смотря на эти огромные достижения, судьба все время испытывала его на прочность. Он родился 25 января 1949 года в рабочем поселке близ города Ковров. Наверное, ему на роду было все же написано стать гонщиком.


В его семье все были производственники. Отец и его брат – отличные токари, и по их стопам пошел Владимир. Устраиваясь работать на знаменитый мотоциклетный завод им. Дегтярева в г. Коврове, где изготавливали мотоциклы «Ковровец», он и не предполагал что здесь круто изменится вся его жизнь и он станет известнейшим гонщиком. Ему случайно попадается на глаза объявление, написанное Ю.И. Трофимцом: «15-ти летние ребята приглашаются в мотосекцию…». Сначала он не придал этому значения, его тогда больше интересовала музыка, он здорово играл на кларнете в заводском оркестре. Но любопытство все-таки взяло свое, и он с друзьями переступил порог мотосекции, где им предложили пройти знаменитые тесты на реакцию, сообразительность и координацию движения. Владимир блестяще с ними справился, только не смог проехать на велосипеде на одном колесе. Но опытный тренер Юрий Игнатьевич зачислил его в секцию, и не ошибся! Зачисленных ребят тренер предупредил сразу: кто будет пить и курить – тому в секцию дорога будет закрыта.
Но зато при серьезном отношении к делу, целеустремленности и огромном желании можно через год-два стать чемпионом. Владимир поставил перед собой эту цель. В течение первых двух лет он уезжал затемно из дома первым автобусом на завод. После отработанной смены на заводе, уставший, он приходил в секцию на тренировку и подготовку мотоцикла. Домой попадал поздно ночью. Но он выдержал это первое испытание, и в 1966 году никому не известный парень из Коврова становится чемпионом СССР среди юношей в классе 125 см3.


В том же году в качестве зрителя он попадает в Ленинград на этап чемпионата мира по мотокроссу. Наблюдая и анализируя борьбу лидеров того времени, многократных чемпионов мира бельгийца Жоеля Робера, шведа Торстена Халльмана и нашего Виктора Арбекова, он понимал, что ему еще многому надо научиться, чтобы быть на уровне чемпионов мира. Особенно ему пришелся по душе стиль езды Халльмана и Арбекова. Там где Жоель шел напролом через разбитые участки трассы, Торстен и Виктор безупречно, где-то даже артистично объезжали эти участки, при этом не теряя времени и сил. Кавинов как губка впитывал все новое… В 1967 году Юрий Игнатьевич по приглашению переезжает в Киев, а Кавинов попадает служить на Украину, но не в Киев, а во Львовский СКА. В 1969 году он в составе сборной СССР пробует свои силы на чемпионате мира по мотокроссу. На третьем этапе в Югославии он зарабатывает свой первый зачет – десятое место.