25 июля, наконец, закончил реставрацию мини-роллера «ЗиД-50 Аркан». Так и не удалось мне разыскать оригинальный воздушный фильтр, и рукоятку привода обогатителя.
История создания мини-роллера «ЗиД-50-Аркан».
В 1999-ом году конструкторами СКБ завода имени В.А.Дегтярёва впервые была начата подготовка к серийному производству модели скутера с коробкой передач. Специалисты из Тольятти представили первую разработку дизайна машины. Но в серийное производство она пошла в несколько ином обличии. Дизайн кузова скутера, подготовленный владимирской студией подошёлся больше по вкусу. Также работниками СКБ была разработана и испытана вариаторная версия Аркана, конструкторы объединили силовой агрегат с трансмиссией в один корпус. Но всё ограничилось опытным образцом.
Вот что писалось на рекламных страницах в то время: — К весенне-летнему сезону 2001 года мотоциклетостроители ОАО «ЗиД» подготовили очередную новинку для мотолюбителей – мини-роллер «ЗиД-50 Аркан», или скутер – более распространённое название мототехники данного класса. Он удобен в управлении, мобилен, красив, имеет принудительное воздушное охлаждение, раздельную систему смазки, электростартер, двигатель капотированный, т.е. закрытый и компактно размещён под седлом водителя. На приборном щитке есть указатели уровня масла и топлива, лампочка указателя поворотов продублирована зуммером (звуковым сигналом).
В бюро эстетики СКБ, молодым дизайнером Алексеем Бобылёвым в 2000 году был подготовлен макет перспективного мокика ЗиД-80 Аркан-2. Современный дизайн, дисковый тормоз переднего колеса. 80-и кубовый двигатель имел пятиступенчатую коробку передач, электростартер и систему раздельной смазки.
Но, к сожалению, макет так и остался макетом.
С 2001 по 2002гг было собрано 92 мини-роллера «ЗиД-50 Аркан».
В таком виде он мне достался:
Вот, что получилось:
Чудесная «табуреточка»! И скажите, чем он хуже «китацев»? Да не хуже, а лучше!!! Производит впечатление надёжной и крепенькой машинки. Жаль что в серию не пошёл…
Аркаш,был он в серии,да и сам ты этого Аркана видел,когда мы ездили в Малоярославец. Толя Архангельский привозил.
Андрюх, да я же тогда бухал, смутно ваще что то помню…
Пора прекращать бухать ребята! ))))
Иначе жизнь пройдёт незаметно.
Согласен Николай, вот уже 7лет не пью, поздновато конечно, но тут уж ничего не поделаешь…
Доброго! Откуда взялась информация про 92 штуки? В интернете люди приводят пример своих Арканов с номерами 600, 700. Какие серийные номера были у роллера? Заранее благодарю!
Роман, привет.
Информация из заводских документов, копия которых у меня имеется. Номер рамы или двигателя, это вовсе не порядковый номер. В отдельно взятый период с конвейера сходили партии мотоциклов, роллеров, почво-обрабатывающей техники и всё клеймили подряд.
Понял Вас! Спасибо БОЛЬШОЕ!