Мотоцикл К-175 (1)

10-го апреля 2004-го года, в моём гараже появился, крайне редкий мотоцикл К-175 1956-го года.

А было это так.

На работе у меня, давно уже красовалось объявление: «Куплю старинный мотоцикл». Заглядывает ко мне знакомый мужичёк, и подаёт мне лист бумаги с номером телефона. Позвони, мол, приятелю моему, у него мотоцикл интересный пылится в гараже. Я и позвонил, а так же договорился о встрече.

Когда ворота гаража распахнулись, я обомлел, и долгое время не мог поверить своим глазам. Передо мной стоял К-175 из первой партии! «Ковровская ява», так ещё называли этот мотоцикл.

В 90-х годах, я долго собирал информацию об этом мотоцикле, и всё, что удалось отыскать, я написал в статье под названием «Жизнь длиною в миг», в журнале «МОТО» в 1998-м году.

А тут на тебе, такой подарок судьбы!

Владелец мотоцикла поведал, что пытался его продать по объявлению через Интернет, звонили ему разок, но на этом всё и закончилось. Я старался сдержать свои эмоции, но мужичёк прекрасно понимал ценность этого мотоцикла. Начался торг. Стоимость была озвучена довольно большая, и я отказался. Денег у меня таких не было. Через неделю снова позвонил, и сторговал половину назначенной цифры.

К-175 оказался на ходу, и я на нём примчал в свой гараж.

На мотоцикле я заметил ряд не оригинальных деталей, но решил не трогать технику, и оставить всё как есть. В течение лета выезжал на нём в город, подивить народ.

В 2011-м году мотоцикл разобрал, укомплектовал оригинальными деталями, отчистил детали, и собрал.

Краткая справка.

В 1956 году коллективами СКБ и опытного цеха №26 был спроектирован и изготовлен первый образец нового отечественного дорожного мотоцикла класса 175 см куб., который экспонировался на выставке изделий промышленности, представленных для ознакомления участникам ХХ съезда КПСС.

  • Максимальная скорость-80 км/ч.
  • Масса (сухая)- 105 кг.
  • Расход топлива (контрольный на 100 км.)3,2л.
  • Объём цилиндра- 173,7 куб.см.
  • Мощность- 8 л.с.

Мотоцикл выпускался в трёх вариантах.

Первый вариант, с замком зажигания на топливном баке, и полуавтоматическим сцеплением. Было собрано около сотни мотоциклов в этой комплектации.

Второй вариант, с замком зажигания в корпусе фары.

Третий вариант получил заводской товарный знак «Ковровец-175». Топливный бак другой формы, наполнитель сидения из пористой резины.

С 1956 по 1960 г.г. собрано 184762 шт.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA графический рисунок идёт реставрация первый вариант После реставрации статья чкртёж двигателя

Рекламный буклет:

(1) (2) тех. хар

Мотоцикл К-175 (1): 1 комментарий

  1. Мне кажется что я уже видел комнату (или гараж) с 3-его фото, но тогда там стоял так и не увидивший свет Восход 250.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *