Энтузиаст по жизни

Кубок ЗиДу 100 лет

14 июня на 72-м году ушёл из жизни конструктор и художник Евгений Васильевич Бычков.

Наше знакомство с Бычковым Евгением Васильевичем в далёком 1990-м году, когда я был принят на работу в СКБ (специальное конструкторское бюро) в лабораторию испытаний двигателей. С тех пор мы часто и много общались…

В начале июня т.г., как всегда весёлый, жизнерадостный, полный каких-то немыслимых идей Евгений Васильевич заглянул ко мне на работу, по моей просьбе он принёс текст автобиографии. Его я планировал разместить на сайте моего частного музея мотоциклов МОТО-КОВРОВ. Мы договорились встретиться через неделю.

А 14 июня Бычкова Евгения Васильевича не стало.

Энтузиаст по жизни он, не жалея своего времени и сил, собственноручно изготавливал кубки для мотокроссов, проводимых в нашем городе. Жаль что такие талантливые люди так рано уходят из жизни.

Бычков за работой

                                       А вот как сам Евгений Васильевич Бычков рассказывал в автобиографии о себе, своей работе и своём увлечении.

Родился 3 марта 1945 года, в Коврове , в семье рабочих. С детства увлекался рисованием, занимался в кружке при клубе «Металлистов».

В 1963 году закончил 11 классов школу с производственным обучением, по специальности токарь. В 1964 году поступил в ВЗМИ (г. Москва) на вечернее отделение факультета «Машиностроение». С первого курса института был призван на службу в ряды Советской Армии. Служил 3 года в Прибалтике, в ракетных войсках. В свободное от службы время занимался оформлением клуба, штаба, части, свободным рисованием, «старослужащим» оформлял дембельские альбомы.

В 1967 году, после службы в армии сразу устроился на работу в завод им. В. А. Дегтярёва в СКБ мотциклетостроения – элитное подразделение завода.

С лева на право Евстигнеев Владимир, Охрименко В.,Смирнов П., Бычков Евгений Васильевич

Сначала работал техником по конструированию приспособлений, кондукторов для обработки разных деталей для мотопроизводства. Часто заходил в бюро эстетики – видел, как интересно работают ребята. Как-то сам пробовал выполнять эскизы мотоциклов – их заметили, а мне предложили работу в лаборатории эстетики. В 1978 году меня назначили начальником бюро технической эстетики СКБ завода.

Волшуков Константин, Кабаев Александр, Бычков Евгений. Мокик Русак.

Опыт художественного конструирования набирался постепенно. Работали тогда много, самозабвенно, «вкалывали» не считаясь со временем.

В советское время Дом техники в Москве проводил ежегодные курсы-семинары для ведущих специалистов министерств по разным темам: дизайн и художественное конструирование, искусственные материалы и пластмассы в промышленности, новые методы прогрессивной обработки материалов, кроме того получали много другой полезной информации.

Недельные семинары прибавляли творчества в работе. У меня был налажен тесный контакт с преподавателями МВПХУ (бывшее «Строгоновское»). По нашим темам студенты делали дипломные проекты, и я четыре раза был рецензентом на защите дипломов студентов этого училища. Так же контакты были с «Мухинкой» (г. Ленинград), Свердловским архитектурным институтом. По «Восходу-250» работали полгода во ВНИИТЭ (г. Москва) – ведущей организацией технической эстетики СССР. Во ВНИИТЭ мы получали аттестацию на внешний вид каждого нашего мотоцикла, прежде чем поставить её на производство. Это проходили все мотозаводы страны. Так набирался опыт.

При моём непосредственном участии были созданы дорожные мотоциклы: «Восход-2», «Восход-3», «Восход-3М» (за дизайнерское решение которых награждён серебряной медалью ВДНХ СССР), «Восход-2М», «Восход-3М Турист», «Восход-3М Люкс», «Восход-3М Спорт», пять вариантов моделей дорожного мотоцикла «Восход-250», модели спортивных мотоциклов, мотобольный мотоцикл, мотоприцеп «Енот», четырёхколёсный мотоцикл «Восход-175 4ШП», модели мотоциклов «Сова», «Фермер».

Имею девять авторских свидетельств на промышленные образцы мотоциклов. Являюсь одним из авторов аттракциона «Весёлый паровозик» и «Печка» на базе четырёхколёсного мотоцикла. Аттракцион не первый год радует ребятишек в парке им. В. А. Дегтярёва.

С 2004 года работаю в инструментальном производстве исполнителем художественно-оформительских работ. Наглядная агитация, стенды, медали, сувениры – это далеко не полный перечень работ в производстве №50.

В 2016 году трижды орденоносному заводу им. В. А. Дегтярёва исполняется 100 лет. Принимаю активное участие в конкурсах по рекламе и сувенирной продукции к юбилею предприятия. В свободное от работы время изготавливаю оригинальные кубки и медали для традиционных ковровских мотокроссов. Собственноручно вручаю эти награды спортсменам-победителям, т.к. много лет был членом оргкомитета традиционного зимнего мотокросса в г. Коврове.

Для меня — радость и честь работать и дружить с людьми, которые трудятся рядом со мной, которые помогают мне творить, поддерживают мои идеи.

Евгений Васильевич Бычков

На фото представлены некоторые сохранившиеся работы Бычкова Е.В.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 1985 год 1987 год

Бак 1975 г. дизайн Андрианов В.Г. Бычков Е.В.юВариант Восход-2 авторы Андрианов В.Г. Бвчков Е.В.

Восход-175 ЭРА авторы Бычков Андрианов.

Восход-250 ВНИИТЭ совместно с Бычковым Е.В.и Евстигнеевым В.В.

Восход-250 действующая модель рекомендованная к массовому производству 1980г. Автор Бычков Е.В.

Восход-250 макет авторы Андрианов В.Г.Бычков Е.В.

Восход-250 макет авторы Андрианов В.Г.Бычков Е.В.1978г.

Восход-250 макет пластилин авторы Бычков Е.В. Смирнов П. 1977г.

Город воинской славыДействующая модель Восход-250 авторы Бычков Е.В. ЕвстигнеевВ. Смирнов П. 1978г.ЗДК-175 4ШП авторы Андрианов В.Г.,Бычков Е.В.,Седенков Б.К. вариант с ёмкостью под хоз. нужды.

Конкурсный вариант Универсал-2 175 куб.см. авторы Бычков Е.В.Кабаев А.Д 1985г.

Кубок 2016г.

Кубок мотокросс

Образец медали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.