Восход-2

Восход-2

Создавая новый мотоцикл, конструкторы стремились избавить его от недостатков предшественника, повысить технические и эксплуатационные качества и придать ему более современный, привлекательный вид.

Вариант Восход-2 авторы Андрианов В.Г. Бвчков Е.В.Вариант мотоцикла Восход-2 Вариант Восход-2 ХК г. Москва Семёнов А. оригинальное решение - топливный бак, задом наперёд. Восход-2. Дизайнерский образец вид спраава. Свидетельство Восход-2 .Вариант с оребрением крышек двигателя. Опытный Восход-2. Восход-2 дизайнерский образец автор Семёнов А. Художественный Комбинат г.Москва.

И всё это надо было сделать так, что бы новые узлы и детали подходили к предыдущим моделям. В новой модели возросло применение пластмассовых деталей, что снижало вес мотоциклов и их себестоимость.

Восход-2 справа Конверт

                                                             Двигатель

Внешне двигатель отличался от двигателя прежней модели новыми крышками сцепления и зажигания, а так же новой формой декоративной крышки, закрывавшей карбюратор — последняя для удобства монтажа была выполнена из двух частей.

Воздушный фильтр, карбюратор

На двигатель экспортных и выставочных образцов устанавливался кикстартер с откидной лапкой.

  На мотоцикле была применена новая коробка передач с крупным модулем шестерён и усовершенствованными кулачками на шестернях. В результате повысилась долговечность коробки переключения передач. Гарантировалось, что на высшей четвёртой передаче двигатель уже с 35 км/ч быстро разгонял мотоцикл до максимальной скорости.

Коробка передач

Изменения коснулись и выхлопной системы. Выпускные патрубки стали короче, а крепления глушителей сдвинулись назад.

                                                            Электрооборудование

Электрооборудование на «Восходе-2», так же как и на предыдущих моделях, питалось от генератора переменного тока. Более мощный генератор Г-421 имел четыре раздельные цепи.

Первая обслуживала систему зажигания, вторая – звуковой сигнал и лампу ближнего и дальнего света, третья – стоп-сигнал, лампу малого света фары, заднего фонаря, подсветки спидометра, четвёртая – фонари указателей поворота.

Благодаря такому разделению неисправность одной группы приборов не влияла на работу других групп.

Схема электрооборудования

Большое преимущество мотоцикла «Восход-2» — наличие указателей поворотов. Два передних и два задних фонаря хорошо видны на довольно большом расстоянии и днём и ночью. Прямоугольные корпуса «поворотников» изготавливались литьём из алюминиевого сплава, после станочной обработки полировались. Внутри корпуса располагались патрон лампы, лампа и сферическая пластина отражателя, сверху двумя винтами М4 крепилось стекло. Включались они переключателем, расположенным на правой стороне руля. В цепь указателей поворотов входил специальный контактный прибор – реле-прерыватель РЕ-421. Чтобы вибрация и тряска мотоцикла меньше отражались на его работе, реле подвешивалось в правом инструментальном ящике на спиральных пружинах.

Поворотник

Поворотник 2Реле

Новый центральный переключатель электрооборудования снабжался номерным замком, и располагался на левой стороне фары. Три положения переключателя позволяли последовательно включать зажигание и свет, а дополнительный переключатель, установленный на левой стороне руля, — ближний или дальний свет.

Фара

Стабильную работу цепи габаритных огней и подсветки спидометра обеспечивал включённый в схему дроссель ДР 100. Для удобства монтажа электрической проводки и указателей поворотов  была предусмотрена соединительная колодка, которая крепилась на подседельном основании.

На первых партиях мотоциклов «Восход-2» устанавливался задний фонарь ФП-230, как и на мотоцикле «Восход», позже использовался новый фонарь ФП-246 более современной конструкции, который крепился на заднем крыле с помощью штампованного кронштейна.

Задняя часть мотоцикла

                                                              Экипажная часть

Наибольшим изменениям «Восход-2» подвергалась экипажная часть, это придало мотоциклу новый облик.

На мотоцикле устанавливалась фара, на которой имелось отверстие с левой стороны под центральный переключатель. В комплект фары так же входил новый спидометр СП-131 и новый широкий ободок без козырька.

Спидометр

Фара крепилась к кожухам передней вилки, в верхней части которых имелись прямоугольные окна, через окно левого кожуха открывался доступ к замку зажигания, а чуть ниже винтами М6 крепились указатели поворотов.

В конструкцию передней вилки были внесены некоторые изменения, в частности для предотвращения вытекания рабочей смеси через сапунные отверстия в пробках, были применены втулки, в которые вставлялись стержни отражателя смеси, изготовленные из капрона. Поверх пружины одевалась опорная втулка, а сама пружина стала короче. Труба гидроамортизатора была увеличена по длине, и имела два поршня. Применение этих деталей значительно улучшило работу передней вилки.

Верхняя труба Восход-2, нижняя Восход-1 Опорная втулка

Передняя вилка

Передняя вилка 2

Верхняя траверса изготавливалась из стальной поковки и имела в плоскости ступенчатую форму, сверху с помощью накладки имеющей вид перевёрнутой трапеции четырьмя декоративными болтами М8 крепился руль. Отверстие для троса управления топливной заслонкой, располагалось в середине правой половины руля, а не по центру, как это было на прежних моделях. Демпфер рулевой колонки на мотоцикле отсутствовал. Новый высокий руль на мотоцикле обеспечивал удобную посадку водителя и снижал утомляемость при длительной езде. В результате установки нового руля, высота мотоцикла (без установки оборудования) возросла до 1090 мм, а применение верхней траверсы новой конструкции, позволило выдвинуть перья вилки на 20мм, отчего дорожный просвет увеличился до 135 мм.

Техническая характеристика 1 Техническая характеристика 2

Новый, менее глубокий щиток переднего колеса «Восхода-2» получил боковые рёбра жёсткости, предотвращавшие появление трещин, а спереди и сзади имелись проштамповки в виде «ресничек». Стойки переднего щитка штамповались из листа, а не  из трубы как это было на прежней модели.

Задний щиток тоже имел проштамповки в виде «ресничек», и новый усиленный, П-образный кронштейн крепления номерного знака. На прежних моделях кронштейном служила изогнутая стальная полоска.

Форма и крепление топливного бака в основном осталась без изменений, изменили лишь крепление эмблемы. Новая круглая эмблема с расположенным по центру бегущим зайцем изготавливалась из прозрачной пластмассы, на которую с обратной стороны наносилась чёрная и зеркальная краска, крепилась эмблема двумя потайными винтами М3. По бокам топливного бака устанавливались нигрипсы с новым рисунком. Закрывался бак чёрной карболитовой крышкой с изображением в верхней части бегущего зайца.

Логотип Крышка топливного бака

Оригинально был выполнен багажник на «Восходе-2». Он представлял собой единое целое с подседельным основанием и штамповался вместе с ним из одной заготовки. Снизу багажника по бокам крепились две перемычки, выполненные из стального прутка, которые являлись дополнительным креплением заднего грязевого щитка. На экспортных и выставочных образцах с левой стороны к подседельному основанию крепилась ручка, взявшись за которую удобно было ставить мотоцикл на центральную подставку.

Глушитель шума впуска «калабашка» изготавливался из капрона, а крепился он за счёт резиновых патрубков, соединяющих его с карбюратором и корпусом воздушного фильтра.   Спереди «калабашку» прикрывало среднее закрытие, изготовленное из капрона чёрного цвета. По бокам мотоцикла устанавливались инструментальные ящики совершенно новой конструкции со съёмными крышками. На экспортных и выставочных образцах крышки инструментальных ящиков были не съёмными, а открывались с помощью шарнира.Ящик экспортного мотоцикла

Роль замков инструментальных ящиков выполняли металлические гайки-барашки с резьбой М10 с пластмассовыми наконечниками чёрного цвета, на экспортных и выставочных образцах пластмассовые наконечники были кремового цвета. Барашки удерживались от выпадания в крышках бардачков зажимными шайбами. На крышках бардачков первых партий мотоциклов закреплялся с помощью зажимных шайб логотип в виде надписи «Восход 2», отлитый из сплава ЦАМ и покрытый хромом.

ТабличкаПозже начали применять логотип другой формы, а на крышке инструментального ящика появилось углубление. Пластмассовая планка с надписью «Восход-2» с обратной стороны покрывалась синей и зеркальной краской, крепилась планка двумя алюминиевыми заклёпками.Правый инструментальный ящик

Ниже бардачков располагались нижние закрытия, изготовленные из капрона чёрного цвета. Они крепились с помощью подножек пассажира и гайками оси маятника, а технологические отверстия закрывались резиновыми заглушками. На экспортных и выставочных образцах среднее и нижние закрытия штамповались из стального листа.

Был изменён маятник, в частности нижние крепления задних амортизаторов. На новом мотоцикле крепления отливались отдельной деталью, на прежних моделях они гнулись из стальной полосы. Другими стали и натяжители цепи. К Г-образному штампованному кронштейну приваривалась шпилька с резьбой М7. Шпильки натяжителей проходили через отверстия в нижней части креплений задних амортизаторов, резьбой по ходу движения мотоцикла. Регулировка производилась, как и на прежних моделях гайками. Детали были сложней в изготовлении, и с функциями своими слабо справлялись.

Центральная подставка так же отливалась из алюминиевого сплава, но нижняя перемычка подставки располагалась выше, это незначительное изменение добавило мотоциклу устойчивости.

На переднем подкосе рамы, ближе к рулевой колонке приваривалась П-образная деталь с отверстием для крепления верхнего кронштейна наколенников, нижний кронштейн стягивался болтом крепления двигателя. Наколенные грязевые щитки изготавливались из капрона чёрного цвета. На экспортных и выставочных образцах наколенные щитки были как и на прежней модели металлическими и окрашивались в цвет слоновой кости.наколенники грязевые Наколенные щитки

Чехол сидения был скроен по-новому и использовался в двух цветовых вариантах: низ чёрный, верх кремовый, и низ и верх чёрные. Ступицы колёс имели иной наружный рисунок.Ступица

Болты, гайки, шайбы, оси, тормозные тяги и натяжители цепи проходили гальваническую обработку. Кадмирование с последующим хроматированием, придавало этим деталям жёлтый цвет.

Хромом покрывались: обода колёс, декоративные крышки обоих колёс, выхлопные трубы и гайки выхлопных труб, глушители, подвижные трубы передней вилки, подножки пассажира, декоративные стаканы задних амортизаторов, рычаг ножного тормоза, рычаги переключения передач и кикстартера, рычаги оснований переднего и заднего тормоза, кронштейны и перемычки крепления заднего щитка, подседельное основание, верхняя траверса передней вилки, пробки основных труб вилки и гайки стержня рулевой колонки,

руль, накладка и болты крепления руля, кронштейн и рычаг декомпрессора, кронштейн и рычаг переднего тормоза, кронштейн и рычаг управления сцеплением, детали манетки обогатителя карбюратора, детали ручки управления дроссельной заслонкой, болт крепления и детали зеркала заднего вида, декоративная гайка центрального переключателя, ободок фары.

Передние и задние грязевые щитки, рама, маятник, инструментальные ящики с крышками, топливный бак, нижняя траверса и кожухи передней вилки, крепления наколенных щитков и боковой упор окрашивались эмалями. Рамы, маятники, кожуха и нижние траверсы передней вилки зачастую поступали на сборку чёрного цвета. Фара мотоцикла поставлялась предприятием смежником уже окрашенной в чёрный цвет. На экспортных и выставочных образцах фара и указатели поворотов окрашивались в цвет мотоцикла, а среднее и нижние закрытия окрашивались в цвет слоновой кости.Экспортный Восход-2

Мотоциклы «Восход-2» окрашивались на автоматической поточной линии лакокраски в чёрный, голубой, красный, салатовый, вишнёвый, синий и жёлтый цвета. Двигатель и крышка карбюратора окрашивались «серебрянкой». На экспортных и выставочных образцах детали двигателя, ступицы колёс, кожух цепи, основание передних тормозных колодок и центральная подставка фосфатировались и окрашивались серебристой эмалью температурной сушки.

Как дополнительное оборудование на мотоцикле использовалось ветровое стекло, которое потребителям продавалось отдельно. Верхняя часть ветрового щитка изготавливалась из органического стекла, нижняя – из пластмассы. Благодаря этому изменению при падении мотоцикла принимая удар на себя, нижняя часть щитка лишь деформировалась и предохраняла от разрушения хрупкий плексиглас. Крепление ветрового щитка осталось без изменения. Выпуск новых ветровых щитков был недолгим, из-за дороговизны производства, и в продажу вновь стали поступать щитки прежней конструкции.Перспективный Восход-2.

Собираемые на отдельном конвейере выставочные, и экспортные мотоциклы, значительно отличались качеством отделки деталей. Все детали красились на отдельном участке вручную, после проверки ОТК ставилось личное клеймо. Хромированные детали имели трёхслойное покрытие с последующей полировкой.

Летом 1972 года на площади Победы принял старт мотопробег  в честь 50-летия образования СССР. Десять комсомольцев завода отправились на своих мотоциклах по маршруту  Ковров – Москва – Краснодон – Воронеж – Москва – Ковров. За месяц они промчались по дорогам России, Белоруссии, Украины, Грузии, Армении. Ковровские мотоциклисты прославляли дружбу народов, демонстрировали выносливость и надёжность изделий своего народа.Оборудование для испытанийДатчики нагрузки

Призовые мотоциклы 1975 год Рекламный буклет 2 Рекламный буклет Рекламный буклет 3 Рекламный буклет 4 Курлов Виктор Иванович, слесарь цех 6, занесен в завод.Книгу Почета в 1975г. Инструкция

На базе мотоцикла «Восход-2» в начале 70-х годов был спроектирован мотоцикл для игры в мотобол, а в 1973 году была создана заводская мотобольная команда «Ковровец» тренером которой был В.И.Толоконников.СМБ-1

В декабре 1973 года в Сирии было запланировано производство мотоциклов «Восход-2», для этого был заключён контракт, по которому завод должен был поставлять мотоциклы в разобранном виде. Изготовление рам и штампованных деталей, а так же нанесение лакокрасочного покрытия затем сборка мотоциклов производилось на предприятии Сирии.

Мотоцикл выпускался с 1970 по 1976 гг. Всего было выпущено 994140 мотоциклов «Восход-2».

Хорошо сохранившийся мотоцикл в экспортном исполнении можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.Три четверти слева Три четверти справа

                                                              

Восход-2: 24 комментария

  1. Очень полезная статья, узнал много нового!
    Большое спасибо за публикацию и подробное описание!

  2. Очень интересная и познавательная статья. Может вы знаете что означает печать в виде буквы «Э» в кругу в верхнем углу правого бардачка? Мотоцикл Восход — 2 74 года

    • Михаил, привет!
      Благодарю за добрые слова.
      Буква «Э» означает личное клеймо работника лакокраски.

      • Добрый вечер, вопрос на восход2 1974 года какие двигатели ставили с завода? я вижу на старых фото круглые крышки как на ковровцах. а сейчас до наших дней дошли с квадратной крышкой , ощущение что двигатели менялись ? но почему так часто, и если ставили другие движки то с каких моделей?
        спасибо

    • буква Э означала что мотоцикл шел на экспорт,а не личное клеймо ,прочитал об этом здесь же)

  3. Добрый день.
    Весь интернет обшустрил.
    Всех старых дядек со своего города обспрашивал.
    Так что уповаю на вашу помощь.
    Реставрирую матоцикл Восход 2м — это мотоцикл моего деда, первые руки так сказать.
    Не могу найти чем он комплектовался и как оно выглядит.
    Остатки кое-чего до сих пор лежит в сыром заброшенном сарае деда.
    Время, сырость и родственники не идёт этому на пользу.

    К примеру насос, ключи, мотоаптечка.(похожую коробочку, как на одном из ваших фото, рыжего цвета с содержимым для починки шин, я уже отыскал.)
    Если есть такая возможность буду благодарен.

    • Позже отыскал фотографию инструмента на Восход-1 кое-что уже забрал.
      Есть ли разница в наборе ключей/насосе между Восход-1 и Восход-2.
      Заранее спасибо, извиняюсь за невнимательность.

      • Привет, Игорь!
        В ближайшее время вся информация о Восходе-2М будет на сайте.
        Набор инструментов Восхода-1, Восхода-2 И 2М одинаков.

  4. Здравствуйте. У меня довольно редкая модель восход 2 а, вот хотелсь бы узнать точнее, что конкретно изменилось в конструкции? Так как мне мотоцикл достался от деда в довольно хорошем сохране и комплектности. Но например фара задняя и глушители стоят уже от 3 модели восхода, ничего ни кем не менялось все как есть с завода. Но например на ваших фотографиях я вижу глушители, поворотники, от 2 модели восхода. Так получается и такие ставили ?

  5. Здравствуйте Николай. Ввиду вашей высокой компетентности хочу спросить , а вы когда-нибудь видели столько цифр на шильде Восхода 3м-01? https://pp.userapi.com/c626530/v626530523/56488/X_BNCrIA5Ak.jpg Собрался приобрести мотоцикл с возможностью оформления, но смущает шильда. Извиняюсь за флуд.

    • Михаил, привет.
      Столько цифр в связи с введением на заводе международных стандартов.

  6. Здравствуйте, Николай.
    У меня такой к вам вопрос. С кокого времени и с какой модели Восхода начали нумеровать двигатели? Видел по фото в инэте номера под карбюратором и спереди на левой половине картера. У меня имеется Восход 2м, но двигатель у него без номера (ну или не могу найти номер). Подозреваю, что двигатель от «первого» Восхода.

    • номер на левой передней половине картера с переди на специальном приливе у стыка половин

  7. Есть восход 2 1971. Интересует какого цвета мотоаптечка шла с завода в правом бардачке ?

    • Георгий, аптечки поставлялись предприятиями смежниками и могли быть любого цвета. 72-74 попадались оранжевого цвета.

  8. Здравствуйте, скажите пожалуйста можно ли поставить заднее колесо от восхода 3м,на восход 2

    • Привет, Артур. Можно но, нужно ставить от 3М маятник, камбалу, заднюю звезду и основание тормозных колодок и, тормозов задних на мотоцикле не будет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.