Базовой моделью спроектированного в 1958 году мотоцикла «Ковровец-125» являлся мотоцикл К-58. Иностранные компании предъявляли жёсткие требования к «Автоэкспорту», который в свою очередь, руководствуясь ГОСТами поставляемой продукции на экспорт, требовал от завода более качественные лакокрасочные и гальванические покрытия (толщина трёхслойного гальванического покрытия не менее 12 мк) и изменение ряда узлов и механизмов.
Кроме того весь крепёж мотоцикла покрывался хромом, цировки наносились исключительно на топливный бак. Подножки пассажира использовались от прежней модели.
Топливный бак
На мотоцикле устанавливался бак от выпускаемой на тот момент модели «Ковровец-175». Небольшие изменения коснулись горловины и крышки топливного бака.
Если на «Ковровце-175» крышка была металлической, то на новой 125-кубовой модели крышка изготавливалась из карболита и дополнялась резиновым уплотнением; она одевалась ударом ладони сверху.
Сидение
На мотоцикле «Ковровец-125» устанавливалось полноценное двухместное сидение с наполнителем из латекса. Для удобства водителя и пассажира, сидение посередине опоясывала ручка с декоративными хромированными наконечниками, которая надёжно крепилась к металлическому корпусу сидения.
Спереди сидение крепилось к раме посредством двух кронштейнов и болта с гайкой М6 (этим же болтом крепился и топливный бак). В задней части сидение крепилось к подседельной дуге болтом с гайкой М8.
Грязевые щитки
Передний грязевой щиток имел крепления переднего номерного знака, который был принят во многих странах. Задний грязевой щиток оставался без изменений.
Глушитель
На этом мотоцикле устанавливался глушитель новой формы и конструкции. Сигарообразный корпус глушителя состоял из кронштейна крепления глушителя, и двух половин, соединённых между собой контактной сваркой. Предварительно к внутренним стенкам половинок, контактной сваркой крепились сферические и конусообразные перегородки. Глушители были неразборные и снаружи покрывались хромом.
Колёса
Размер колёс остался без изменений, а ступицы колёс стали использовать из алюминиевого сплава от выпускаемой на тот момент модели «Ковровец-175».
Спицы колёс сделали одинаковыми по длине, а сами колёса – взаимозаменяемыми. Для их замены местами у переднего колеса требовалось извлечь тормозной барабан, закрепленный шестью болтами, конусными гайками и контргайками с резьбой М 6, а у заднего – шестерню с внутренним зацеплением.
Двигатель
На мотоцикле устанавливался двигатель с прежней модели К-58 оснащённый новой четырёхступенчатой коробкой передач. Крышки двигателя отливались из чистого алюминия с последующей частичной полировкой.
Рекламный буклет гласил: «Дорожный мотоцикл «Ковровец-125» экономичен и удобен в эксплуатации, обладает небольшим весом, незаменим как для туризма, так и для деловых поездок. Телескопическая передняя вилка и задняя маятниковая подвеска с гидравлическими амортизаторами обеспечивают комфортабельность езды по плохим дорогам и на больших скоростях. Крайне простой по своему устройству двигатель объединён в блок с четырёхступенчатой коробкой перемены передач, имеющей ножное управление.
На мотоцикле применено безбатарейное электрооборудование с генератором переменного тока, обеспечивающее: надёжный пуск двигателя, хорошее освещение дороги и возможность пользования электрическим сигналом при различных режимах работы двигателя.
Обтекаемые формы двигателя и закрытия заднего колеса придают мотоциклу красивый внешний вид, создавая вместе с этим удобство для очистки мотоцикла от грязи и пыли».
Данная модель мотоцикла выпускалась исключительно на экспорт с 1958 по 1960 год.
Точное количество выпущенных мотоциклов «Ковровец-125» определить трудно, так как многие учитывались как К-58.
Конкурент «Минску». Вот и перестали его выпускать.
Этот мотоцикл внутри союза не продавался, а среди заграничных мотозаводов помимо «Минска» конкуренция была «будь здоров».