Мотоцикл «Ковровец-175Б» был создан в 1962 году на базе предшествующей модели «Ковровец-175А». В новую модель заложили существенные конструктивные изменения, направленные, как на повышение эксплуатационных качеств мотоцикла, так и на увеличение живучести основных узлов и деталей.
Двигатель
Мощность двигателя была доведена до 9 л.с., а литровая мощность увеличилась до 51,8 л.с. В системе питания устанавливался новый карбюратор К-36, который не только позволил увеличить мощность, но, и стабилизировал наполнение цилиндра горючей смесью, обеспечил более устойчивую работу двигателя на малых оборотах и повысил экономичность. Специальный обогатитель существенно облегчал запуск холодного двигателя. Однако на первых партиях мотоциклов использовался карбюратор прежней марки К-55Б. Карбюраторы защищались от грязи декоративными крышками, отлитыми из алюминиевого сплава.
Для улучшения охлаждения двигателя и увеличения его долговечности, было увеличено оребрение головки цилиндра.
Была существенно изменена конструкция сетчатого контактно-масляного воздушного фильтра, совмещённого с глушителем шума впуска. Его крепили к раме, а соединение с карбюратором осуществляли резиновым патрубком. Однако этот фильтр имел существенный недостаток: в него могли попадать пыль и грязь из-под заднего колеса.
На мотоцикле установлены глушители новой конструкции, вследствие чего уменьшился шум при выпуске отработавших газов. Кроме того, в месте соединения выпускного патрубка с глушителем было применено резьбовое соединение. Фланцевая гайка из алюминиевого сплава заменила хомут, применявшийся на прежней модели. Заглушку хвостовика на новом глушителе выполнили съёмной, что позволяло очищать её от нагара. Глушители покрывались хромом или окрашивались в цвет мотоцикла.
Топливный бак
Для возможности установки специального топливного фильтра была изменена горловина топливного бака. Применение топливного фильтра позволяло производить первоначальную очистку топлива.
На боковинах топливного бака появились новые эмблемы в виде двух бегущих один за другим зайцев. Эмблемы штамповались из алюминиевого листа, или из стального листа с последующим нанесением хрома.
Подвески
На мотоциклах Ковровец-175Б устанавливались подвески, которые от предыдущих конструкций отличались лучшими амортизационными качествами, так как имели нижний клапан.
Изменение конструкции передней вилки коснулось лишь наконечника правой подвижной трубы, в нём снова появилась проточка, для гайки М12х1,5 в которую вкручивалась передняя ось, как это было на мотоциклах серии «К».
Колёса
В целом конструкция колёс осталась прежней, лишь был изменён наружный рисунок ступиц колёс.
Маятниковая вилка
Маятниковая вилка на мотоцикле отличалась от прежних моделей тем, что была изменена конструкция натяжения цепи. К перьям маятника приваривались проушины с отверстиями, в которые вставлялись натяжки цепи. Натяжки цепи представляли собой штампованные детали со шпильками с резьбой М7, левая от правой отличались диаметром отверстия. Регулировка натяжения цепи осуществлялась с помощью основных гаек и контргаек с резьбой М7.
Электрооборудование
На мотоцикле «Ковровец-175Б» устанавливалась новая фара ФГ-38В1, которая отличалась от прежней фары установкой декоративной крышки с карболитовой задвижкой в районе замка зажигания, прикрывающей личинку замка на случай дождя, во время стоянки.
На последних партиях мотоциклов, вместо спидометра СП-115, устанавливался спидометр СП-115Б с гнездом для подсветки шкалы. Соответственно, в электропроводке появился дополнительный провод с патроном лампы подсветки ФГ-116 и лампой А-19 (6 В, 2 св).
Новый генератор Г-401А обеспечивал более чёткую работу и более точную настройку зажигания.
Щитки переднего и заднего колеса
Внешне щитки колёс отличались от щитков прежней модели, их края стали более загнутыми. Такие крылья стали называть «губастыми».
Рама
Рама мотоцикла «Ковровец-175Б» отличалась от рамы «Ковровца-175А» тем, что вместо трубчатого усилителя на переднем подкосе установлены с обеих сторон листовые косынки, которые связывают головку рамы с верхней балкой и передним подкосом. Также появился кронштейн крепления бокового упора, который приваривался к подкосу у переднего кронштейна крепления двигателя. В следствии установки нового воздушного фильтра, было изменено левое и правое закрытия. Прижимная декоративная планка, соединяющая левое и правое закрытия изготавливалась из алюминиевой штампованной пластины, на прежних моделях она была стальная. Декоративная обводка инструментальных ящиков, которая на прежних моделях изготавливалась из резинового шнура и закреплялась стальными кольцами, была заменена на полихлорвиниловый шнур П-образного сечения. На мотоцикле применяли пресс-маслёнки, они располагались: в кожухе цепи («камбале»), с торца оси ножного тормоза, в корпусе редуктора сцепления, в основании тормозных колодок переднего колеса. На мотоцикле помимо центральной подножки, появился боковой упор. Насос устанавливался на первых партиях мотоциклов в районе переднего подкоса рамы, затем его размещали под седлом.
Лакокрасочное покрытие
Окраска мотоцикла производилась по той же схеме, что и предыдущие модели. Цировки наносились на щитки колёс и на топливный бак. Весь крепёж по прежнему покрывался цинком, пружинные шайбы, так называемые «гроверы» были чёрного цвета. Исключение составляли выставочные и экспортные образцы, на этих мотоциклах крепёж покрывался хромом. На серийных образцах хромировались следующие детали: ободья и декоративные крышки колёс, выпускные трубы и гайки к ним, подвижные трубы передней вилки, корпуса сальников, стяжные гайки траверсы и стержень демпфера, рычаги; ножного тормоза, переключения передач и кик-стартера, а также сцепления, переднего тормоза, декомпрессора и кронштейны к ним, манетка обогатителя, руль и кронштейны руля, замки инструментальных ящиков, декоративные стаканы амортизаторов, ручка верхнего закрытия.
В период с 1962-1963г. было выпущено 271 643 шт. мотоциклов «Ковровец-175Б». В июле 1963 года команда инженеров исследователей и испытателей завода в составе: т.т. Соловьёва В.И., Парфёнова В.Я., Кулёва Н.В., Киреева В.И., Краснова А.Ф. и Кузнецова Б.В. участвовала в международных моторалли в Югославии и заняла I-е командное место среди клубных команд.
В 1963 году на международном традиционном моторалли в Карловых Варах (Чехословакия) команда Коврова заняла первое место по надёжности эксплуатации мотоцикла.
В 1963 году в розыгрыше Первенства марки мотоциклетных заводов СССР команда Ковровского завода завоевала первое место среди мотоциклетных команд страны и награждена центральным автомотоклубом СССР дипломом I степени.
Во Всесоюзном соревновании в 1963 году на первенство команд по мотоциклетному многоборью команда Коврова заняла первое место. Хорошо сохранившийся мотоцикл «Ковровец-175Б» можно увидеть в музее завода им. В.А.Дегтярёва.
Музей «Мото-Ковров» примет в дар хорошо сохранившийся, оригинальной окраски мотоцикл «Ковровец-175Б».
Николай, хочу выразить огромную благодарность за подробное описание!
Вот только остались вопросы по цветам данной модификации.
У меня есть такой (салатовый 1963г.в.), в качестве донора — (не комплектный), на нем установлен «круглый карбюратор» К-55, но нет в комплекте защитного кожуха и закрытий воздушного фильтра — интересно как этот карбюратор с этим фильтром закрывался??? Возможно просто приколхозили…
Михаил, привет!
В основном эти мотоциклы окрашивались в салатовый цвет, На тот момент из Финляндии была закуплена краска фирмы Тиккурила в больших объёмах (краски хватало и на заборы и на частные дома)).
Выше написано, что использовался карбюратор К-55 и К-36, под тот и другой были свои декоративные крышки. Разыщу крышки, прикреплю фото той и другой .
Интересный музей. Мне тут понравилось!
Николай, добрый день! Мне достался мотоцикл, если верить документам, именно такой модификации. Комплектность и общее состояние, на первый взгляд, неплохие, и я хочу попробовать его восстановить. Если позволите, несколько вопросов:
1. Как должна фиксироваться подставка в открытом и закрытом состояниях? Пружина или что-то, напоминающее защёлку?
2. Ставился ли на них боковой упор? На раме кронштейна нет, но меня не покидает ощущение, что где-то в интернете я видел фото 175Б, стоящего на боковой подставке.
Николай, добрый день. Скажите, я правильно понимаю, что именно на этой модификации насос переехал с переднего подкоса рамы под бак? Т. е. бак без упоров для насоса — однозначно от более ранней модели?
Кстати, на моем мотоцикле место для насоса предусмотрено еще и под седлом. При этом седло крепится, как и положено на «Ковровце», с помощью болтов (спереди) и гаек (сзади). Т. е. для доступа к насосу седло пришлось бы отвинчивать, а потом привинчивать на место. Неужели такой вариант для хранения насоса действительно предусматривался?