«Восход-175 СМБ-3» модификация 1988 года

Восход-175 СМБ-3 для игры в мотобол

Мотобольные мотоциклы  подвергались всесторонним испытаниям во время соревнований и тренировок, что позволяло конструкторам спортбюро быстро  реагировать на пожелания спортсменов, устранять поломки и слабые места в конструкции узлов. В результате  фактически ежегодно происходили изменения некоторых узлов и агрегатов в мотоцикле.

Основные изменения мотоцикла Восход-175 СМБ-3 модификации 1988 года  коснулись двигателя, рамы, сидения и топливного бака.

Пол об. справа

Двигатель

Цилиндр с увеличенными продувочными каналами крепился к картеру четырьмя шпильками, а головка к цилиндру – пятью. Изготавливались   цилиндр и головка, как и на прежней модели из алюминиевого сплава. Для обеспечения оптимального теплового режима во время соревнований была увеличена площадь рёбер охлаждения головки и цилиндра и применено   сильно развитое веерообразное оребрение головки. 

Ещё мотор

Головка и цилиндр красились для лучшей теплоотдачи черной термостойкой краской. Ширина картера в местах крепления к раме была увеличена с 30 мм до 50 мм.

Двигатель

Экипажная часть

Задняя часть рамы (вилка) была отогнута вверх на 45о для установки более длинного сидения.

Рама

Сидение было выполнено с заходом передней части на топливный бак. Новый 5-ти литровый топливный бак имел грушевидную форму, переднее крепление которого осталось без изменений, а в задней части бак крепился с помощью шпильки с резьбой М8 приваренной к верхней балке рамы и через сайлентблок стягивался гайкой.

Все эти мероприятия позволили спортсмену свободно перемещаться на сиденье во время игры.

Идёт сборка

Была изменена конструкция  бугеля, тем самым удалось защитить переднее крыло от повреждений, а так же во время игры стало значительно удобней удерживать мяч.

Несколько изменён был привод заднего тормоза. Ось дублирующего рычага заднего тормоза теперь проходила внутри оси маятника. К кронштейну оси крепились две тяги, одна шла к заднему колесу, другая соединялась с правым рычагом заднего тормоза, который стал короче и располагался несколько ниже, нежели на прежней модели.

Электрооборудование

В электрооборудовании в место трансформатора Б300Б, стали использовать высоковольтный трансформатор 2102.3705 со штекерным соединением проводов.

Колёса

Колёса остались без изменений. Покрышки использовались модели Л-131 3,25х19 Ленинградского шинного завода.

Колесо СМБ Ступица

Мотоциклы окрашивались; синей, красной и жёлтой эмалью.

В год собиралось  примерно по 120 мотоциклов, которые распределялись Центральным Авто Мото клубом (ЦАМК) по клубам ДОСААФ страны.

Мотоциклы собранные для заводской команды «Ковровец» существенно отличались от серийно выпускаемых.

В начале 90-х в стране произошли изменения, появились границы между бывшими союзными республиками, развал ДОСААФ и не способность спортивных клубов к покупке новых мотоциклов, всё это повлияло на выпуск мотобольной техники, выпуск которой в 1992 практически прекратился. Оставшаяся на складах мотобольная продукция в 1992 году была укомплектована световыми приборами и распродана через торговые сети страны населению под новым товарным знаком «Восход-175 СМБ-3-01.

Игорь Шибаев и Николай Тубаев 1992г.

Мотоцикл «Восход-175 СМБ-3 модификации 1988 года можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева «Мото-Ковров».

«Восход-175 СМБ-3» модификация 1988 года: 4 комментария

  1. Занимался в своё время мотоболом, были у нас Восходы СМБ-3. Последний, что поступил был СМБ-5.

    • Александр, может есть фотографии СМБ-5 (во время игры или какие другие)? Если есть, то поможете хорошему делу.

    • Здравия.
      Борис, ваш вопрос непонятен, что за деталь такая — «тормозные щиты»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.