Мотобольные мотоциклы подвергались всесторонним испытаниям во время соревнований и тренировок, что позволяло конструкторам спортбюро быстро реагировать на пожелания спортсменов, устранять поломки и слабые места в конструкции узлов. В результате фактически ежегодно происходили изменения некоторых узлов и агрегатов в мотоцикле.
Основные изменения мотоцикла Восход-175 СМБ-3 модификации 1988 года коснулись двигателя, рамы, сидения и топливного бака.
Двигатель
Цилиндр с увеличенными продувочными каналами крепился к картеру четырьмя шпильками, а головка к цилиндру – пятью. Изготавливались цилиндр и головка, как и на прежней модели из алюминиевого сплава. Для обеспечения оптимального теплового режима во время соревнований была увеличена площадь рёбер охлаждения головки и цилиндра и применено сильно развитое веерообразное оребрение головки.
Головка и цилиндр красились для лучшей теплоотдачи черной термостойкой краской. Ширина картера в местах крепления к раме была увеличена с 30 мм до 50 мм.
Экипажная часть
Задняя часть рамы (вилка) была отогнута вверх на 45о для установки более длинного сидения.
Сидение было выполнено с заходом передней части на топливный бак. Новый 5-ти литровый топливный бак имел грушевидную форму, переднее крепление которого осталось без изменений, а в задней части бак крепился с помощью шпильки с резьбой М8 приваренной к верхней балке рамы и через сайлентблок стягивался гайкой.
Все эти мероприятия позволили спортсмену свободно перемещаться на сиденье во время игры.
Была изменена конструкция бугеля, тем самым удалось защитить переднее крыло от повреждений, а так же во время игры стало значительно удобней удерживать мяч.
Несколько изменён был привод заднего тормоза. Ось дублирующего рычага заднего тормоза теперь проходила внутри оси маятника. К кронштейну оси крепились две тяги, одна шла к заднему колесу, другая соединялась с правым рычагом заднего тормоза, который стал короче и располагался несколько ниже, нежели на прежней модели.
Электрооборудование
В электрооборудовании в место трансформатора Б300Б, стали использовать высоковольтный трансформатор 2102.3705 со штекерным соединением проводов.
Колёса
Колёса остались без изменений. Покрышки использовались модели Л-131 3,25х19 Ленинградского шинного завода.
Мотоциклы окрашивались; синей, красной и жёлтой эмалью.
В год собиралось примерно по 120 мотоциклов, которые распределялись Центральным Авто Мото клубом (ЦАМК) по клубам ДОСААФ страны.
Мотоциклы собранные для заводской команды «Ковровец» существенно отличались от серийно выпускаемых.
В начале 90-х в стране произошли изменения, появились границы между бывшими союзными республиками, развал ДОСААФ и не способность спортивных клубов к покупке новых мотоциклов, всё это повлияло на выпуск мотобольной техники, выпуск которой в 1992 практически прекратился. Оставшаяся на складах мотобольная продукция в 1992 году была укомплектована световыми приборами и распродана через торговые сети страны населению под новым товарным знаком «Восход-175 СМБ-3-01.
Мотоцикл «Восход-175 СМБ-3 модификации 1988 года можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева «Мото-Ковров».
Занимался в своё время мотоболом, были у нас Восходы СМБ-3. Последний, что поступил был СМБ-5.
Александр, может есть фотографии СМБ-5 (во время игры или какие другие)? Если есть, то поможете хорошему делу.
Здравствуйте, тормозные щиты из спортивных серий применялись в гражданских моделях ?
Здравия.
Борис, ваш вопрос непонятен, что за деталь такая — «тормозные щиты»?