Восход-250

Вид с права

Радикальная разработка дорожного мотоцикла в новом для завода классе «250». Опытный мотоцикл, над которым работали с 1976 по 1980гг.  получил новый 250-кубовый двигатель (размерность 70х64 мм) с 2-вальной 5-ступенчатой КП и «высоким» однотрубным цилиндром. Мощность мотора 20 л.с. позволяла мотоциклу разгоняться до 115 км/ч, из-за чего была разработана более жёсткая дуплексная рама, улучшенные подвески и тормоза.

Впервые на заводе применили 12-вольтовое электрооборудование со 100-ваттным генератором  (вместо, соответственно, 6 В и 65 Вт). Новые были фара со светотехникой «Европейский луч», указатели поворотов, задний фонарь, впервые установили два зеркала. Более современной формы стали инструментальные ящики, «приборка» и тиснёное сиденье. Конструкция переднего крыла позволяла изменять его высоту.

Восход-250 1978г колёса отливались в г Киеве по чертежам ЗиД.ю

Восход-250  макет авторы Бычков Е В Андрианов В 1978г.ю

«Восход-250» отвечал требованиям ЕЭК ООН, прошёл все этапы испытания, в том числе государственные, было получено  несколько авторских свидетельств. Параллельно готовили несколько модификаций, в том числе над дизайном работали во ВНИИТЭ, и окончательно был принят именно их вариант.

С лева на право Евстигнеев Владимир, Охрименко В.,Смирнов П., Бычков Евгений Васильевич

Восход-250 1978г Худ.Комб.г Москва автор Альшанецкий Эдуард.ю Восход-250 ВНИИТЭ совместно с Бычковым Е.В.и Евстигнеевым В.В.ю

Но «Восход-250» не дошёл до серии, хотя завод провёл большие работы по переоснащению производства, истрачены были колоссальные денежные средства. Причин отказа было несколько: невозможность осваивать новый мотоцикл не снижая, как того требовал Миноборонпром, объёмов производства, сложности с выпуском большого числа новых узлов, не смотря на то, что были построены новые корпуса цехов и подготовлены рабочие кадры. Возможно, причиной была развязанная война в Афганистане. Кроме того, «Восход-250», находясь в нише машин из Ижевска, где выпуск в те годы планировалось, довести до полумиллиона в год мог, бы  составить им конкуренцию.

Снимок №-1 Восход-250 действующая модель. Дизайн ВНИИТЭ. ВДНХ г.Москва.ю

Восход-250 действующая модель рекомендованная к массовому производству 1980г.ю Восход-250 макет автор Мищенко Фёдор Иванович СКБ 1978г.ю

В здании СКБ была установлена «бегущая строка», на которой рабочие могли прочесть: «До начала производства мотоциклов Восход-250 осталось 165 дней!», ….65 дней, …5 дней, далее снова 165 дней. А позже, когда уже всё было предрешено, строку и вовсе убрали. 

I04.ю

Восход-250 макет автор Павлов Валентин Николаевич 1978г.ю Восход-250 макет авторы Андрианов В.Г.Бычков Е.В.1978г.ю

Отдельные узлы «Восхода-250» – вилка, задняя подвеска, колеса, приборы освещения и сигнализации, а также подшипники нижней головки шатуна впоследствии были использованы при модернизации 175-кубового мотоцикла.

Было произведено около 20 разных опытных образцов.

Два мотоцикла из этой серии находятся в частном музее Николая Тубаева.

Действующий экспонат музея. заяц крышка картера верхняя мех. переключения передач Панель. панель

Двигатель – 246,2 см3, 20,0 л.с., 5 передач; вес – 140 кг; объём бензобака – 14 л.; колёса – 3,25-16″ / 3,25-16″; макс. скорость – 115 км/ч.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

ВОСХОД-250

 Как это было.

Разработка нового мотоцикла на заводе проводилась в соответствии с двумя постановлениями Совмина СССР. Минавтопрому вменялось в обязанности обеспечить разработчиков обрабатывающим оборудованием, комплектующими и электрооборудованием. Завод должен был организовать проектирование и изготовление образцов, проведение испытаний. Для выполнения этого задания в СКБ была создана бригада, в которую вошли конструкторы-дорожники во главе с Д.П. Кабаевым, двигателисты – во главе с В.И. Аксёновым. Были созданы новый двигатель, ходовая часть, электрооборудование. На эти разработки ушло около года. Чтобы поставить изделие на производство, нужно было изготовить не менее 5 образцов. Провести испытания. Для выпуска этого мотоцикла на завод было заказано и куплено около ста агрегатных станков. На второй промплощадке начал строиться новый корпус двигателей, под эти мощности построены новый корпус кузнецы, литейный цех. Успешно были проведены государственные испытания. В соответствии с приказом директора была изготовлена опытная партия мотоциклов, а так же был изготовлен образец мотоцикла Восход-250-01 СПОРТ. Но на завод приезжает правительственная делегация в составе министра оборонной промышленности П.В. Финогенова, министра машиностроения В.В. Бахирева, заместителя  председателя Совмина Ю.М. Смирнова. Решение о судьбе нового изделия приняли в кабинете директора завода, а публично на совещании в СКБ огласили это решение – завод должен заниматься выпуском мотоциклов класса 175 куб./см. Причина отказа заводу в выпуске новой модели мотоциклов заключалась в том, что аналогичные разработки новых мотоциклов проводились на Ижмаше. Ижевцы должны были организовать выпуск мотоциклов двух классов – 350 куб./см. и 500 куб./см. Там были построены так же новые корпуса, выстроены целые линейки для сборки новой продукции. И решением министерства предпочтение было отдано разработкам ижевцев. На нашем заводе тема по выпуску мотоциклов класса 250 куб./см. была закрыта. Частично новое оборудование было модернизировано, частично продано, частично использовано производством. А 15 собранных образцов, собранных на конвейере, продано. Репутация завода, конечно, не очень пострадала, да и разработки в конечном итоге по максимуму использовались в серийных моделях класса 175 куб./см. Но это удар по репутации конструкторов-разработчиков которые очень болезненно восприняли это решение. Работа конструктора, к сожалению, не всегда оценивается по результату, часто вмешиваются причины, совершенно далёкие от оценки разработок. К классу 250 куб./см. возвращались ещё раз: появился Восход-250 с 4-х тактным двигателем. Была подготовлена документация на двигатель с несколькими вариантами газораспределительного механизма, но, всё осталось лишь на бумаге, так как надо было сделать новый мотоцикл быстро и дёшево. Так был угроблен ещё один перспективный проект.

Восход-250 макет авторы Андрианов В.Г.Бычков Е.В.ю Восход-250 макет пластилин авторы Бычков Е.В. Смирнов П. 1977г.ю Восход-250 макет.ю Восход-250 с испарительной системой охлажденияIMG_0ш002.юIMG_0012.юIMG_055.юIMG_436.юIMG_0554.юIMG_2658.юIMG_3987.юIMG_5003.юIMG_9005.юIMG_к004.юIMG2.юIMG4.юIMG9.юIMG12.юIMG13ю.IMG14.юIMG15.юIMG17.юIMG19.юMG_0010.ю1

2№-1Восход-250.опытный образец 1978г.jю.pg№2

ВОСХОД-250-01 СПОРТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Восход-250: 11 комментариев

  1. Здравствуйте,николай хотелось спросить где сейчас находится музей? Очень хотим придти с другом и посмотреть мне 13 лет

    • Владислав, привет.
      Мой номер телефона 8910-188-82-08. Нужно позвонить, и я объясню как попасть в музей.

  2. Здравствуйте, Николай!
    С большим интересом и удовольствием читаем Ваш сайт, следим за новостями, узнали много новой полезной информации.
    Большое Вам человеческое СПАСИБО за этот труд!

  3. Здравствуйте , Николай . Можно ли как-то приобрести данный мотоцикл , за повышенную цену например или все-таки никак?

  4. Здравствуйте Николай. Спасибо вам за информацию о мотоциклах. Сам поклонник мотоцикла с 1983 года . Тогда отец купил Днепра с коляской. А в 1994 году купили В осход 3м-01. Классные мот оциклы.И сейчас ездим, хотя появился автомобиль.

  5. Николай, спасибо Вам большое за ваши труды и сохранение истории. До прочтения ваших трудов не был поклонником ковровской мототехники, но вы открыли для меня новый пласт истории наших мотоциклов. Выходит, наш мотопром планировал увеличение кубатур и применяемых технологий во всех классах: ковровских мотоциклов — до 250 см, ижевских — до 400-500, а ирбитских — до 800-1000? Жаль, что столько перспективных разработок вышли не вовремя, и были похоронены с развалом страны…
    Очень понравились мотоциклы серии СКУ, а также 250-кубовые — виден труд дизайнеров и конструкторов, очень грамотные пропорции и внешний вид, во многом благодаря применению дуплексных рам, а особенно заднего треугольника за маятником, как на иностранных образцах — чего очень не хватало всё время производства и ирбитским-киевским, и ижевским мотоциклам. И про пневмогидравлические амортизаторы и вилки тоже много нового узнал — оказывается, не «орионкой» единой хорошие отечественные подвески ограничивались!)))

    • Николай, к сожалению многое не сохранилось и утрачено навсегда.
      Благо дарю за добрые слова.

  6. Спасибо, Николай!
    Читаю документы, вспоминаю то бестолковое время — слезы на глаза наворачиваются…
    Жаль мотоциклы. Они и сейчас интересны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.