Модификация мотоцикла «Восход-3М» — «Восход-3М Спорт». Основные изменения касались двигателя: на нём применили 4-х лепестковый клапан на впуске, юбка поршня со стороны впуска получила два окна. Некоторую «спортивность» придавали модификации «Спорту» «верхнее» (подрессоренное) переднее крыло, руль с перемычкой, покрашеннй в чёрный цвет, приподнятые концы глушителей.
Незначительные изменения произошли в конструкции рамы. На вилке рамы кронштейны крепления глушителей располагались выше. Отсутствовала центральная подставка, но вновь использовался, боковой упор – он был увеличен в длине. Вместо резиновых чехлов, на корпуса сальников передней вилки надевались резиновые пыльники, а неподвижная труба покрывалась хромом. С подвижной трубы телескопической вилки убрали крепления грязевого щитка.
Планировалось устанавливать подвижные трубы вилки из алюминиевого сплава. Переднее колесо на опытных образцах устанавливалось с размером 18 дюймов. С появлением клапана, расстояние от двигателя до воздушного фильтра сократилось, следовательно среднее закрытие облицовки и корпус глушителя шума впуска были видоизменены.
Заднее крыло устанавливалось с армированной пластиной внутри, и было короче серийного, соответственно были упразднены устанавливавшиеся на прежних моделях по бокам кронштейны в виде полумесяцев.
На топливном баке упразднили нигрипсы, а вместо круглых эмблем по бокам, прикручивались пластмассовые пластины с надписью «ВОСХОД». На некоторых партиях мотоциклов использовались наклейки. На шильдике в след за надписью «ВОСХОД-3М», выбивалась клеймом буква «С». На мотоцикле отсутствовал багажник – вместо него установили так называемый бугель – ручку, на которой крепился задний фонарь, и за которую удобно было поднять мотоцикл. Задние «поворотники» крепились к заднему бугелю.
Звуковой сигнал монтировался в кронштейн крепления переднего крыла. На мотоцикле устанавливались дуги безопасности. Сидение мотоцикла имело более удобную форму за счёт использования нового латексного наполнителя и нового чехла. Кикстартер незначительно отличался углами загиба основной детали.
Двигатель – 173,7 см3, 14,0 л.с. (при 5600 об/мин), 4 передачи; вес – 122 кг; объём бензобака – 14,0 л.; колёса – 3,25-16(18)» / 3,25-16″; макс. скорость – 105 км/ч.
Выпускался малой серией в 1985-87 годах, количество собранных мотоциклов неизвестно.
Хорошо сохранившийся мотоцикл можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.
Красивый мотоцикл жаль купить нельзя было, В свое время поски по магазинам не принесли успеха,Отлично что и у Вас такой уже имеется, Николай а ище будут темы о спортивной технике, Хотелось узнать о ску-3, может и ску-2 и ску били а ище наверное был и 250у, Били же и обычные ск, На старых фотках видел много мотоциклов но они все вроде индивидуально переделаны ,нет даже похожих,наверное на усмотрение гонщика, Хотелось увидеть их в оригинале как с завода,
В ближайшее время всё появится на сайте.
Все силы брошены на написание книги.
О какой книге идёт речь?
Где можно достать так называемый бугель – ручку, на которой крепился задний фонарь и задние «поворотники»?
Пришлите номер телефона, если попадётся, дам знать.
Как мне повезло что у меня такой же восход 3 м спорт
Реально сейчас купить такой Картер двс
На авито видел у парня продаётся https://www.avito.ru/kovrov/zapchasti_i_aksessuary/voshod_sova_zid_kurer_pilot_1856353556?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing
Здравствуйте уважаемый Николай , хотелось узнать про картера двигателей 3мс , у меня 3м картер с ЛК ,а у вас 2м , интересно они параллельно выпускались ? Спасибо за интересную и ценную информацию, про которую мы никогда и не узнали !
Здравствуйте, Александр.
В моей коллекции есть ещё один двигатель, картер там с квадратными рёбрами. Всё дело в том, что форм по которым отливали картера было много в литейном цехе, часть из них была переделана (новая форма достаточно дорога в производстве) под клапан. А когда производство Спортов было свёрнуто, литьевые формы снова переделали в прежнее состояние. Восходы-3 и первые партии 3М встречались и с круглыми рёбрами картера и с квадратными.
Николай вопрос такой, недавно купил новую раму для Восход 3м в Коврове у одного мужичка для замены на своем мотоцикле, но по приезду домой только заметил , что нет места для крепления центральной подставки, рама с местами для крепления 2х глушителей, под боковую подставку упора нет, в остальном стандартная рама для Восход 3М. Вот думаю эта рама с браком или такие делали в те времена, еще есть подозрение что она от Восход 3м спорт, там же не было центральной подставки?
Алексей, привет! Пришли фото рамы.
Отправил.
Алексей, письма я не получил.
2baev@mail.ru
Есть мотоцикл Восход 3м. Нету двигателя…где можно купить?
на авито поищи, я там новый на восход нашел
Здраствуйте Николай, подскажите а реально ли найти корпус воздушного фильтра и его облицовку которые представлены на фото? Они ставились только на данный экземпляр или же на 3м — 01 тоже которые были с лепестковым клапаном?
Привет, Михаил!
Воздушный фильтр и серединку (среднее закрытие) можно сыскать в Интернете.
Эти детали ставились на Восход-3М, укомплектованный чешским карбюратором Йков. Таких мотоциклов выпущено в своё время не одну тысячу штук.
на выходных авито мониторил и тихо было, сейчас думаю вконтакте в группах по восходам поискать
Добрый день,подскажите где моно заказать, купить значки восхода 3м на бак и на щитки. Спасибо!
Эх жаль запчастей не найти на него хотябы трубы
Эх жаль запчастей не найти на него хотябы трубы.Есть такой аппарат правда не совсем все сохранилось
Поршневая от обычного 3м встанет? канал в гильзе не нужно дорабатывать как на 3м спорт? будет так же работать или чуть хуже?
Здравствуйте, подскажите , пожалуйста,где можно купить картер на ,, Восход 3м спорт » с лепестковым клапаном?
Добрый вечер, Ольга. Мотоцикл довольно редкий, думаю отдельно картер навряд ли можно сыскать. Есть двигатель, и он продаётся.
Добрый вечер, Ольга. Мотоцикл довольно редкий, думаю отдельно картер навряд ли можно сыскать. Есть двигатель, и он продаётся.
в какую цену двигатель от спорта будет?
где найти такой мотор или купить?
Добрый день, Иван. Двигатель продается за 24000р.
Как купить мотор такой ? Напишите ivaxin20@gmail.com
Беру.как купить
Как связатьсяс вами Николай
Николай, здравствуйте! Спасибо за интересную статью. У меня вопрос насчет лепесткового клапана Совы 175. Каким должно быть расстояние между его ограничителями? Нигде в мануалах такой информации не нашёл. И что вы думаете насчет доработки отверстия в верхнем ограничителе, который наполовину перекрывает 5 канал?
Расстояние между концами пластин ограничителей обычно указывают 18-20мм, по крайней мере, на эти цифры указывает большинство источников
Добрый день. Николай, подскажите, пожалуйста, подойдёт ли клапан от 3м01 на Спорт. А то нашел Спорт, без клапана. И ещё, на сколько тяжело найти цилиндр на Спорт? Спасибо
Добрый день. Подскажите, подходит ли клапан от 3м01 к Спорту? Спасибо
Здравия.
Клапаны одинаковы.
Здравствуйте, у меня есть восход, двигатель от 3м, но он у меня по прямой едет 120, если я один, 120 вдвоем с другом с горки и 140 когда один с горки, как можно определить какой это двигатель? От спорта или нет? Менты пробили по базе и сказали что Иж планета, хотя двигатель восхода, я ездил на обычном восходе в отличном состоянии, но на моем тяга была намного больше и ехал он быстрее его, как определить можно?
здравствуйте почему нету ковровца 250 ск 20 сил 68 года выпуска????