Восход-3М Спорт

ВОСХОД-3М Спорт

Модификация мотоцикла «Восход-3М» — «Восход-3М Спорт». Основные изменения касались двигателя: на нём применили 4-х лепестковый клапан на впуске, юбка поршня со стороны впуска получила два окна. Некоторую  «спортивность» придавали модификации «Спорту» «верхнее» (подрессоренное) переднее крыло, руль с перемычкой, покрашеннй в чёрный цвет, приподнятые концы глушителей.

Незначительные изменения произошли в конструкции рамы. На вилке рамы кронштейны крепления глушителей располагались  выше. Отсутствовала центральная подставка, но вновь использовался, боковой упор – он был увеличен в длине. Вместо резиновых чехлов, на корпуса сальников передней вилки надевались резиновые пыльники, а неподвижная труба покрывалась хромом. С подвижной трубы телескопической вилки убрали крепления грязевого щитка.

Глушители Восход-3М  и Восход-3М Спорт.

Планировалось устанавливать подвижные трубы вилки из алюминиевого сплава. Переднее колесо на опытных образцах устанавливалось с размером 18 дюймов. С появлением клапана, расстояние от двигателя до воздушного фильтра сократилось, следовательно среднее закрытие облицовки и корпус глушителя шума впуска были видоизменены.

воздушный фильтр слева воздушный фильтр

Заднее крыло устанавливалось с армированной пластиной внутри, и было короче серийного, соответственно были упразднены устанавливавшиеся на прежних моделях по бокам кронштейны в виде полумесяцев.

Вариант перспективной модели мотоцикла Восход-3М Спорт

На топливном баке упразднили нигрипсы, а вместо круглых эмблем по бокам, прикручивались пластмассовые пластины с надписью «ВОСХОД». На некоторых партиях мотоциклов использовались наклейки. На шильдике в след за надписью «ВОСХОД-3М», выбивалась клеймом буква «С». На мотоцикле отсутствовал багажник – вместо него установили так называемый бугель – ручку, на которой крепился задний фонарь, и за которую удобно было поднять мотоцикл. Задние «поворотники» крепились к заднему бугелю.

Призы традиционного зимнего мотокросса. Восход-3М и Восход-3М СПОРТ

Звуковой сигнал монтировался в кронштейн крепления переднего крыла. На мотоцикле устанавливались дуги безопасности. Сидение мотоцикла имело более удобную форму за счёт использования нового латексного наполнителя и нового чехла. Кикстартер незначительно отличался углами загиба основной детали.

Фото из рекламного буклета. Восзод-3М СПОРТ

Двигатель – 173,7 см3, 14,0 л.с. (при 5600 об/мин), 4 передачи; вес – 122 кг; объём бензобака – 14,0 л.; колёса – 3,25-16(18)» / 3,25-16″; макс. скорость – 105 км/ч.

Двигатель Восход-3М Спорт справа

Выпускался  малой серией в 1985-87 годах, количество собранных мотоциклов неизвестно.

Хорошо сохранившийся мотоцикл можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.

спорт

стр.1

стр.2

стр.3
стр.4

стр.5

стр.6Свидетельство.

стр.1

стр.2

стр.3

стр.4

стр.5

стр.6

стр.7

стр.8

стр.9
впуск

впускной канал

канал впуска в картере

картер с верху

картер с зади

картер с лева

поршень

рычаги кикстартера

цылиндро-поршневая группа

цылиндры с зади

Восход-3М Спорт: 16 комментариев

  1. Красивый мотоцикл жаль купить нельзя было, В свое время поски по магазинам не принесли успеха,Отлично что и у Вас такой уже имеется, Николай а ище будут темы о спортивной технике, Хотелось узнать о ску-3, может и ску-2 и ску били а ище наверное был и 250у, Били же и обычные ск, На старых фотках видел много мотоциклов но они все вроде индивидуально переделаны ,нет даже похожих,наверное на усмотрение гонщика, Хотелось увидеть их в оригинале как с завода,

  2. Где можно достать так называемый бугель – ручку, на которой крепился задний фонарь и задние «поворотники»?

  3. Здравствуйте уважаемый Николай , хотелось узнать про картера двигателей 3мс , у меня 3м картер с ЛК ,а у вас 2м , интересно они параллельно выпускались ? Спасибо за интересную и ценную информацию, про которую мы никогда и не узнали !

    • Здравствуйте, Александр.
      В моей коллекции есть ещё один двигатель, картер там с квадратными рёбрами. Всё дело в том, что форм по которым отливали картера было много в литейном цехе, часть из них была переделана (новая форма достаточно дорога в производстве) под клапан. А когда производство Спортов было свёрнуто, литьевые формы снова переделали в прежнее состояние. Восходы-3 и первые партии 3М встречались и с круглыми рёбрами картера и с квадратными.

  4. Николай вопрос такой, недавно купил новую раму для Восход 3м в Коврове у одного мужичка для замены на своем мотоцикле, но по приезду домой только заметил , что нет места для крепления центральной подставки, рама с местами для крепления 2х глушителей, под боковую подставку упора нет, в остальном стандартная рама для Восход 3М. Вот думаю эта рама с браком или такие делали в те времена, еще есть подозрение что она от Восход 3м спорт, там же не было центральной подставки?

  5. Здраствуйте Николай, подскажите а реально ли найти корпус воздушного фильтра и его облицовку которые представлены на фото? Они ставились только на данный экземпляр или же на 3м — 01 тоже которые были с лепестковым клапаном?

    • Привет, Михаил!
      Воздушный фильтр и серединку (среднее закрытие) можно сыскать в Интернете.
      Эти детали ставились на Восход-3М, укомплектованный чешским карбюратором Йков. Таких мотоциклов выпущено в своё время не одну тысячу штук.

      • на выходных авито мониторил и тихо было, сейчас думаю вконтакте в группах по восходам поискать

  6. Добрый день,подскажите где моно заказать, купить значки восхода 3м на бак и на щитки. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *