Грузовой мотороллер

1956г Трёхколёсный мотоцикл грузовой.Мотоцикл 3-х колёсный грузовой слева

Первый грузовой мотоцикл завода, первый в СССР прообраз грузовых мотороллеров. В конце 1956 года конструкторы СКБ спроектировали  необычную трёхколёсную машину, которую на заводе назвали «мототележкой». Фактически это был первый грузовой мотороллер, подобный тем, которые разрабатывали Тульский и Вятско-Полянский заводы, только-только освоившие новые для СССР двухколёсные машины.

Чуть раньше для нужд завода была построена необычная четырёх колёсная тачка с мотором.Мототачкака

Двигатель от мотоцикла К-55 располагался позади металлического ящика. Привод осуществлялся цепью с левой стороны на колесо взятого от того же мотоцикла К-55. Для удобства маневрирования задние колёса мототачки были поворотными. Предполагалось использовать тачку для перевозки мелких деталей по территории цехов завода.

Первые грузовые мотороллеры ВГ-150 (Вятские-Поляны)

Грузовой мотороллер ВГ-150

ТГ-200 (Тула)

Грузовой мотороллер ТГ-200

были изготовлены в конце 1957 года. Вначале они выпускались только для заводских нужд, как средство межцехового транспорта. Позже Тульский и Вятско-Полянский заводы смогли наладить серийное производство, и всемирно известные «Муравьи» выпускались ТМЗ вплоть до начала 21 века.

Мотоцикл из Коврова (обозначения или названия ему не присвоили) обладал рядом оригинальных решений – опоясывающий по периметру каркас из труб, телескопическая вилка (у грузовых мотороллеров применяли рычажные вилки). Также ковровский аппарат выделялся широкими шинами малого диаметра (4,50-9″) автомобильного (т.е. не закруглённого по бокам) профиля. Колёса были взаимозаменямыми, шины со штампованными дисками использовали от серпуховской трёхколёсной мотоколяски для инвалидов С3Л.Мотоцикл 3-х колёсный грузовой опытный образец

На Ковровском заводе опытные образцы изготовили в цехе № 26, машины предназначали для транспортировки деталей по территории завода, но они могли также ездить по городу. В конструкции использовались узлы и детали мотоцикла К-175 и К-55. Новаторскими были система зажигания и электрооборудование – безбатарейная на переменном токе от нового генератора Г-38,  мощностью 35 Вт. Такая система только пошла на спортивных К-175СК и СМ и втором варианте К-55.

Для переключения служил двуплечий рычаг в полу, по типу мотороллерного у Т-200. Пуск двигателя – ручной с помощью рычага с тросом и пружиной, пусковой рычаг располагался в передней части пола перед водителем.

В задней части использовали независимую подвеску на поперечных рычагах и редуктор с дифференциалом СЛ1 от мотоколяски С3Л. Привод редуктора осуществлялся длинной цепью, а колёс – полуосями. Барабанные тормоза задних колёс управлялись педалью, установленной на полу справа, переднего тормоза не было.

Внушительным оказался металлический кузов с откидным задним бортом – в него можно было загрузить до 500 кг (для сравнения у ТГ-200 была грузоподъёмность 200 кг, а у ВГ-150 – 150 кг).

Мототележки «трудились» на территории завода до середины шестидесятых годов.Партия мотоциклов 3-х колёсных грузовых

Дальнейшего развития эта тема не получила – позже на заводе применяли «Муравьи» – грузовые мотороллеры ТМЗ, а с середины 90-х и до сворачивания мотопроизводства использовали серийные мотоциклы с добавленным сзади  модулем с небольшим кузовом.Мотоприставка

Двигатель – 173,7 см3, 8,0 л.с. (при 4800 об/мин), 3 передачи; вес – 280 кг; грузоподъёмность 500 кг; объём бензобака – 18 л.; колёса – 4,50-9″ / 2 х 4,50-9″; макс. скорость – 40 км/ч.Грузовой 3-х колёсный мотоцикл

Выпущена партия 10 шт.

До нынешних дней ни один экземпляр грузового мотороллера не сохранился.

Грузовой мотороллер: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.