Мотороллер «Ковровец»

Мотороллер Ковровец слеваПервый опытный мотороллер разработанный конструкторами завода появился в 1957 году. «Проба пера» по части мотороллеров, которые только появлялись в СССР (в 1956 году в Вятских Полянах и 1957 – Туле), и их «раскрутке» тогда придавали большое значение. Прототипом послужил немецкий мотороллер DKW Hobby, самый продаваемый в Германии в 1955 году. Один  экземпляр был привезён на завод из Европы и вдохновлял конструкторов СКБ.

DKW Hobby 1954 год

DKW HobbyОт немецкого прототипа «Ковровец» отличался более изящным сиденьем с оторочками и декоративными полосами, рычажной вилкой (вместо «телескопа»), очень «глубоким» передним крылом. Собственно, общими были только очертания капота и применение больших, по меркам традиционных мотороллеров тех лет, 16-дюймовых колёс. В остальном «Хобби» был машиной другого класса – с вариаторным 74-кубовым мотором мощностью всего 3 л.с., соответственно была значительно ниже масса и максимальная скорость.

В «Ковровце» широко использовались серийные узлы и детали мотоцикла К-175: двигатель с 3-ступенчатой коробкой передач, взаимозаменяемые колёса  с шинами размером 3,25×16″, задние амортизаторы, органы управления и светотехника. Применили передовую систему электрооборудования на переменном токе без аккумулятора, внедрённую на спортивных К-175СК и СМ,Ковровец-175 СК Ковровец-175 СМ

К-55 Вид справа К-55 вариант два(второй вариант)
и готовившемуся к производству К-58.К-58

Мощность 175-кубового двигателя на базе К-175 (8 л.с.) позволяла разгоняться до 80 км/час – это было больше чем на серийном мотороллере ВП-150
ВП-150
и соответствовало «максималке» Т-200.
Т-200 Также мотор «Ковровца» оказался экономичнее мотороллерных расходуя всего 2,45 литра горючего (бензина А-66) «на сотню».Мотороллер Ковровец справа

Специально спроектированная рама была сварена из стальных труб, она обеспечивала просторную посадку как водителю, так и пассажиру. Передняя рычажная вилка оборудовалась амортизаторами с «гидравликой», однотипными с задней подвеской мотоцикла К-175. Сиденье откидывалось назад вверх, под ним располагался бензобак ёмкостью 12 литров. Мотороллер обладал несвойственным машинам этого класса высоким дорожным просветом 140 мм, а вот вес был значительный – 130 кг, хотя он оказался легче Т-200 на 30 кг.Мотороллер Ковровец три четверти справа

Уникальность ковровской разработки ещё в том, что в отличие от выпускавшихся мотороллеров, которые по сути были точными копиями зарубежных прототипов, мотороллер «Ковровец» точно не воспроизводил «Хобби», а так сказать, был спроектирован СКБ лишь с оглядкой на него.Три четверти справа сзади

Несколько опытных экземпляров прошли испытания, однако на конвейер «Ковровцы» не встали. Причина – чтобы не составлять ненужную конкуренцию уже выпускавшимся мотороллерам на ТМЗ и ВПМЗ. Однако некоторые решения, как и узлы ковровских мотоциклов нашли продолжение в разработанном пять лет спустя головным институтом ЦКЭБ (Серпухов) мотороллере М-175. Но и его постигла та же судьба…Мотороллер М-175 1962г. М-175 Тех. характеристика Тех. характеристика 2

К сожалению ни один из опытных мотороллеров до наших дней не сохранился.

Двигатель – 173,7 см3, 8,0 л.с. (при 4800 об/мин), 3 передачи; вес – 130 кг; объём бензобака –  12,0 л.; колёса – 3,25-16″ / 3,25-16″; макс. скорость – 80 км/ч.Мотороллер Ковровец

Мотороллер «Ковровец»: 4 комментария

  1. Добрый день) Надо же..Никогда не знал о таком , хотя и не новичок в советской технике..Дааа… открываются страницы нашего прошлого! И они, отнюдь , не тёмные!! Очень жаль что не случилось!

    • Александр, привет.
      К сожалению, производство перспективной техники зависело не только от финансирования, но и от приказа «с верху».

  2. А ведь следующая попытка была сделана тольо на рубеже веков. Как жаль что не запустили в серию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *