Восход-250 СКУ-4, был спроектирован в 1977, и поставлен на производство в 1978-м году. После неудачной попытки использовать маятниковую систему « кантилевер», конструкторы СКБ вновь вернулись к классической схеме подвески заднего колеса. Телескопическая пружинно-пневмогидравлическая вилка и пневмогидравлические и пружинно-гидравлические амортизаторы устанавливались собственного производства.
Заново скомпонованный двигатель, крышка сцепления которого напоминала агрегат австрийской фирмы КТМ, практически без изменений прослужил спортсменам до 1988го года. Ряд узлов двигателя были запатентованы заводскими конструкторами Юрием Сергеевичем Григорьевым и Александром Васильевичем Канчуком, которые с успехом применялись на последующих моделях СКУ, СК и ЗДК. Очень надёжной получилась 5-ти ступенчатая коробка перемены передач. Пришлось обратиться в г. Ленинград, где подготовили специальную марку стали для валов коробки перемены передач.
Двигатель Восхода-175 СКУ-4 имел другой коленчатый вал, детали цилиндро-поршневой группы, соответственно карбюратор и другую ведущую звезду. Внешне же двигатель был почти неразличим с двигателем большего объёма. Но в связи с тем, что правила соревнований были изменены, соответственно не было заказов на изготовление этих мотоциклов со стороны ЦК ДОСААФ, путёвку в жизнь он так и не получил
Для участия в зимних состязаниях на мотоцикле лишь закрывался от попадания снега, и последующего обледенения карбюратор и менялась покрышка заднего колеса.
Добрый день Николай. Спасибо за интересную статью основаной на подлинных документах так как в сети под этой маркой представляют совсем другую машину. Люди сами не зная народ только путают. Ище раз очень большое спасибо. Успехов вам.