Восход-175 СМБ-3-01

Восход-175 СМБ-3-01

В результате распада СССР  союзные республики выделились в отдельные государства, не стало ЦК ДОСААФ, и новые мотобольные мотоциклы для команд стали попросту не доступны. Поэтому скопившиеся на складе готовой продукции мотобольные мотоциклы «Восход-175 СМБ-3» нужно было как-то реализовать.

Восход-175 СМБ-3

В 1992 году начальником СКБ (Специальное Конструкторское Бюро) Сергеем Аркадьевичем Воркуевым было дано распоряжение в двухнедельный срок с минимальными затратами изготовить из мотобольного мотоцикла «Восход-175 СМБ-3» дорожную версию, с использованием для этой цели серийно выпускавшиеся детали и узлы мотоцикла «Восход-3М-01».

Восход-3М-01

Получившийся таким образом мотоцикл прошёл ускоренные внутризаводские испытания, после чего все скопившиеся на складе около 250 мотобольных мотоциклов были отправлены на опытный участок сборки цеха № 26. Там они были разобраны и переоборудованы в дорожные, с названием «Восход-175 СМБ-3-01».

Игорь Шибаев и Николай Тубаев 1992г.

Так как имелся большой запас мотобольных деталей в кладовых, решено было использовать все узлы и детали до остатка, и собрать ещё несколько десятков мотоциклов.

Двигатель

В целом двигатель остался от спортивной модели, но были заменены некоторые детали. Так,  спортивные рычаги переключения передач и кик-стартера на двигателе были заменены на дорожные, а дублирующий рычаг переключения передач с правой стороны двигателя был упразднён.

Для привода спидометра (которого на спортивном мотоцикле не было) использовали правую крышку с редуктором спидометра от дорожного мотоцикла «Восход-3М-01». Поскольку редуктор спидометра был совмещён с механизмом выжима сцепления, установленный на спортивном двигателе «самолётик» был упразднён.

В правой крышке картера был профрезирован паз под резиновое уплотнение жгута проводов генератора, и просверлено отверстие под выступающий вал переключения передач.

Чтобы приводная цепь не задевала за крышку двигателя, задняя её сторона, сверху и снизу фрезеровалась под углом 45 гр. Крепилась крышка специальным винтом М8 и двумя стандартными винтами М6.

Правая крышка двигателя

Звезду и гайку крепления звезды задней передачи с 14 зубьями использовали от дорожной модели, вместо спортивной 12 зубовой. Коробка передач оставалась без изменения.

Двигатель комплектовался карбюратором К-65В с пусковым устройством.

Электрооборудование

Весь комплект электрооборудования (включая панель приборов и светотехнику, которой не было на спортивном мотоцикле) с небольшим дополнением использовался от дорожного мотоцикла «Восход-3М-01». Коммутатор мотобольной модели 38А.3734, рассчитанный только на работу системы зажигания, был заменён на блок «коммутатор-стабилизатор» (БКС), обеспечивающий эффективную работу приборов освещения.

Включатель стоп-сигнала ножного тормоза ВК 854Б был заменён на 13.3720. Провода включателя стоп-сигнала ножного тормоза были снабжены штекерными разъёмами. Спереди и сзади указатели поворотов устанавливались с длинными стойками. 

Передняя вилка

Передняя телескопическая вилка и руль были использованы от дорожного мотоцикла «Восход-3М-01». На подвижных трубах вилки отсутствовали кронштейны крепления щитка переднего колеса.

Все органы управления на руле использовались от мотоцикла «Восход-3М-01». Поскольку был заменён механизм выжима сцепления, потребовался новый трос сцепления с большей на 90 мм длиной.

Щиток переднего колеса

 Щиток переднего колеса с элементами крепления и каркасной рамкой для ведения мяча, использовался от мотоцикла «Восход-175 СМБ-3».

Передний щиток

Щиток заднего колеса

 Щиток заднего колеса с кронштейном крепления стоп-сигнала и брызговиком использовался от мотоцикла «Восход-3М-01» и крепился к раме в трёх точках.Для его установки были просверлены три отверстия, два под болты М6 и одно под болт М8, а кронштейн переднего крепления был удалён. 

С обеих сторон кронштейна крепления фонаря стоп-сигнала были просверлены два отверстия диаметром 11 мм под установку указателей поворотов.

Задний тормоз

Дублирующий с левой стороны мотоцикла привод заднего тормоза, в конструкцию которого входили рычаг, ось и две тяги, был удалён. Были изготовлены новые тяга и рычаг заднего тормоза.

Тяга длиной 580 мм получила пластинчатый упор для включения стоп-сигнала. Кронштейн крепления рычага заднего тормоза на раме остался без изменений.

Маятник задней подвески

Кронштейны крепления задних амортизаторов на маятнике были смещены и установлены перед осью заднего колеса. Это мероприятие позволило увеличить дорожный просвет мотоцикла, что было важно, поскольку клиренс мотобольного мотоцикла был значительно меньше, чем у дорожного. К левому перу маятника был приварен кронштейн боковой подножки.

Глушитель

Для того, что бы уровень шума соответствовал международным стандартам, и мотоцикл «Восход-175 СМБ-3-01» мог использоваться на дорогах общего пользования, выхлопная система спортивного мотоцикла  была изменена.

Трубка крепления глушителя была перенесена в заднюю часть выхлопной трубы, и был установлен новый глушитель. Закреплённый через сайлент-блок новый глушитель шума выпуска соединялся с выхлопной трубой при помощи резиновой муфты и металлических хомутов.

Рама

Некоторые изменения коснулись и рамы мотоцикла. К головке рамы была приварена пластина-фиксатор противоугонного устройства. Под рулевой колонкой был установлен упор, ограничивающий поворот вилки.

С левой стороны переднего подкоса рамы размещались кронштейны для установки шинного насоса. Рядом с кронштейном крепления рычага ножного тормоза была приварена пластина с отверстием, на которой крепился включатель стоп-сигнала 13.3720. С левой стороны с заднего подкоса рамы была срезана рамка крепления прежнего глушителя шума выпуска, а к подседельной дуге, с левой стороны, был приварен кронштейн крепления нового глушителя шума выпуска. Для установки нового коммутатора к перемычке подседельной дуги был приварен кронштейн. В грязевом щитке рамы, справа было просверлено отверстие для установки реле указателей поворотов, а слева было заглушено окно, через которое ранее проходила трубка глушителя.

Были заново изготовлены подножки водителя. Для их изготовления послужили детали подножек спортивного и дорожного мотоцикла.

Остальные детали мотоцикла, включая колёса, остались без изменения.

Мотоцикл комплектовался ручным шинным насосом. Так как инструментальный ящик отсутствовал, набор инструмента к мотоциклу не прилагался.

Насос ручной

Для окраски деталей облицовки использовалась синяя и жёлтая эмали.

Мотоцикл «Восход-175 СМБ-3-01» выпускался в течение 1992 года.                                           

В заводской документации отсутствуют данные о количестве собранных мотоциклов.

Техническая характеристика

Двигатель173,7 см³
Мощность18-20 л.с. (при 6500-6800 об/мин.)
4 передачи
Вес100 кг.
Объём топливного бака7 литров
Колёса3,25/19

Отреставрированный мотоцикл «Восход-175 СМБ-3-01» можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева МОТО-КОВРОВ.

Восход-175 СМБ-3-01: 7 комментариев

  1. Спасибо, интересная статья! Не знал о существовании такой дорожной версии. Жаль, что их так мало сделали…

  2. А у меня такой был, покупал новым в 1995 году! Отъездил года 2 , потом поменял на японский п.с

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.