Восход-4 Спорт

На испытаниях опытный Восход-3М-01 Спорт

Отшумели собрания конструкторов, прекратились дорожные испытания, и вся документация серии дорожных мотоциклов ЗДК-175 отправилась  в архив, а опытные мотоциклы заняли своё место в музее СКБ. Но нужно было чем-то заменить давно выпускаемую модель Восход-3М.

И в 1987 году этой задачей решено было справиться довольно простым способом, скрестив экипажную часть мотоцикла Восход-3М,

с уже прошедшим всесторонние испытания двигателем мотоцикла ЗДК-175-4.101КД. Так же с этого мотоцикла с небольшими изменениями был использован глушитель шума выпуска. 

Опытный ЗДК-175-4.101КД

Новый мотоцикл решено было выпускать под товарным знаком Восход-4 Спорт. Судя по названию, внешний вид мотоцикла должен был соответствовать спортивному стилю, а технические характеристики должны были сулить хорошие внедорожные качества.

Восход-175-4 1987г. автор Бычков Е.В.

 Двигатель 

Рубашка цилиндра выполнялась из алюминиевого сплава с запрессованной гильзой из серого чугуна. Цилиндр имел одно выпускное окно и три перепускных с увеличенным сечением и улучшенной геометрией перепускных каналов. С целью снижения температурной деформации гильзы при работе двигателя применена увеличенная толщина стенки.

С целью снижения механического шума и обеспечения оптимального теплового режима был увеличен шаг оребрения рубашки цилиндра и головки, была повышена жёсткость рёбер, и предусмотрена установка виброгасителей между ними.

В цилиндре перепускные каналы имели форму так называемой отдалённой продувки, и в монолитной рубашке их оформление было выполнено литьём с применением растворимых стержней, а зеркало цилиндра покрывалось износостойкими покрытиями.

Во впускном канале устанавливался обратный пластинчатый клапан, обеспечивающий оптимальное наполнение кривошипной камеры в области низких и средних частот вращения коленчатого вала двигателя. Исключался обратный выброс горючей смеси, и повышалась её однородность, в связи с этим улучшался процесс сгорания, снижался расход топлива и токсичность отработанных газов. Применялась головка цилиндра из алюминиевого сплава с камерой сгорания, образованной двумя сферами и центральным расположением свечи.

В двигателе использовался поршень, полученный жидкой штамповкой с целью повышения механической прочности и снижения коэффициента линейного расширения, поршневые кольца покрывались износостойкими покрытиями.

Для повышения жёсткости кривошипа, коренные цапфы выполнялись цельноштампованными заодно с маховиками.

Рама

Рама и крыло заднего колеса для нового мотоцикла были использованы от выпускавшегося до 1987 года малыми партиями мотоцикла Восход-3М Спорт.

ВОСХОД-3М Спорт

В связи с использованием нижней траверзы новой конструкции, на раме кронштейн ограничения поворота вилки был изменён. Покрытый декоративным хромом небольшой багажник использовался от перспективной модели Восход-3М Охотник. К раме через кронштейн крепились дуги, покрытые декоративным хромом.

Мотоцикл Восход-4 Спорт оборудовался только боковым упором.

Экипажная часть 

Для лучшей функциональности узлов и удовлетворения требованиям современной технической эстетики была скомпонована новая экипажная часть мотоцикла Восход-4 Спорт.  

Для сидения мотоцикла использовались новая подушка из латекса и новый чехол из дерматина. Логотип мотоцикла наносился лакокрасочным покрытием через трафарет на гладкие поверхности инструментальных ящиков. 

На боковинах топливного бака закреплялись пластмассовые таблички с надписью ВОСХОД, при этом изменилось расположение резиновых наколенников (нигрипсов). 

Телескопическая вилка 

Спортивный облик новому мотоциклу придавала передняя часть (кроме  колеса) от имевшего спортивный вид ЗДК-175-4-901КС. 

Мотоцикл ЗДК- 4.901КС

Пластмассовое переднее крыло спортивного типа крепилось через алюминиевую проставку к нижней траверсе, в которой для этих целей было предусмотрено четыре отверстия под болты М6.

Переднее крыло

Неподвижные трубы вилки покрывались хромом, а на корпуса сальников надевались резиновые пыльники.

Пластмассовый полуобтекатель прикрывал верхнюю часть фары и приборную панель. Его крепление осуществлялось  двумя болтами М5 к  хромированным кронштейнам, которые, в свою очередь, фиксировались пробками телескопической вилки, и двумя винтами М8, крепившими фару. 

Удобный, широкий руль с перекладиной завершал облик спортивного мотоцикла. 

Глушитель  

Был использован глушитель шума выпуска от мотоцикла ЗДК-175-4.101. Он выполнялся с двойными стенками, что обеспечивало требуемый уровень шума выпуска. Корпус глушителя состоял из четырёх деталей, для соединения с патрубком выхлопной трубы использовалась фланцевая гайка, а уплотнением служило медно-асбестовое кольцо. 

Перспективная модель ЗДК-175-4.101КД

Для гашения вибраций, возникающих при больших оборотах двигателя, заднее крепление корпуса глушителя осуществлялось с помощью кронштейна и двух сайлент-блоков. Вся эта конструкция соединялась двумя болтами М12. На корпусе глушителя, в задней его части располагалась декоративная решётка, защищающая ногу пассажира от ожога.  

На новом мотоцикле не использовались нижние пластмассовые закрытия.

Глушитель шума впуска

 Глушитель шума впуска и среднее закрытие были использованы от мотоцикла Восход-3М Спорт без изменений, как и конструкция воздушного фильтра. 

Воздушный фильтр

Постановка на конвейер нового мотоцикла влекла за собой изготовление множества оригинальных деталей, что в итоге отражалось на себестоимости изделия, и заводское руководство посчитало, что в таком виде ставить на производство мотоцикл не целесообразно.

Это решение напрямую было связано с пресловутой всеобщей унификацией ради снижения себестоимости, которая привела к недопустимому для модели со спортивным уклоном решению.  

Не смотря на то, что были готовы чертежи и оснастка для изготовления деталей и узлов, решено было продолжить испытания.

В 1987 году для внутризаводских испытаний было изготовлено три мотоцикла Восход-4 Спорт, которые до сегодняшних дней не сохранились.

Восход-4 Спорт: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.